Андрей Микуляк: «Ценю в людях честность и трудолюбие»

Андрей Микуляк: «Ценю в людях честность и трудолюбие»
фото показано с : baikal-info.ru

2017-6-28 18:24

View the full image Первоклассник Андрей Микуляк с сестрой Натальей. View the full image View the full image В Законодательном собрании области Андрей Микуляк представляет интересы жителей Братского и Нижнеудинского районов.

View the full image

На стройплощадке в Нижнеудинском районе.

View the full image

На фоне пешеходного моста через реку Китой в поселке Раздолье.

View the full image

С заведующей кафедрой «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей» ИРГУПС Натальей Быковой.

View the full image

СМ Номер один, Газеты, № 25 от 29 июня 2017 года

Депутат Законодательного собрания Иркутской области рассказал о себе, своей семье и своей работе

Потомственный мостовик, руководитель строительной организации, депутат регионального Законодательного собрания… Он является коренным иркутянином, живет в областном центре, но в то же время в областном парламенте представляет интересы самых, пожалуй, отдаленных и труднодоступных районов Приангарья. Некоторые проблемы их жителей уже удалось решить, но многие находятся в процессе решения. О деревянном Иркутске, проблемах Тофаларии и парламентской деятельности мы поговорили с Андреем Микуляком.

Удивительный край

— Вы только что с заседания. Поэтому первый вопрос о законодательной деятельности: над какими вопросами вы сейчас работаете, что считаете важным?

— Если говорить о территории, то на повестке дня сейчас несколько вопросов. Во-первых, ремонт больницы в городе Вихоревке. Ситуация требует вмешательства. Медицинскому учреждению крайне необходима установка лифта, новых окон. Кстати, вопрос с последним решен. Буквально сегодня поступила информация о том, что региональное министерство здравоохранения уже выделило средства на установку современных пластиковых окон. Учитывая, что с центральным отоплением, как все мы знаем, в Вихоревке сложности, вопрос этот немаловажный.

Еще одна тема, с которой мы работаем, — это включение в 2017 году в программу капитального ремонта детского сада № 13 города Нижнеудинска. Там сейчас уже идет ремонт школы № 2 и детского сада № 11. По итогам конкурсных торгов получилась экономия 15 млн рублей, которые, я очень надеюсь, нам удастся оставить на территории и направить на ремонт садика.

— Как бы вы охарактеризовали свой избирательный округ — Нижнеудинский и Братский районы? Сложная территория?

— Конечно, не без сложностей. Это понятно. Ну а в целом — удивительный край, самый лучший, я считаю. Край, богатый красивой природой, трудолюбивыми людьми. Взять хотя бы Тофаларию. Это совершенно уникальная, труднодоступная территория, где проживает одна из самых малочисленных народностей в мире.

— И там тоже свои трудности?

— Да, предостаточно. Одна из главных проблем — отсутствие рабочих мест. Конечно, этот вопрос характерен и для многих других территорий, но для Тофаларии, в силу ее удаленности, он в особенности актуальный. Коренному населению негде работать, источников дохода у них фактически нет. Не так давно мы с коллегой Тимуром Сагдеевым направили депутатский запрос, выступив с инициативой о создании региональной программы поддержки коренных малочисленных народов Сибири. А все потому, что проблем на самом деле масса. Это и плохая транспортная доступность, и недостаточная обеспеченность медицинской помощью. Еще один болезненный вопрос касается транспортировки тел умерших из Нижнеудинска в Тофаларию после прохождения процедур, необходимых для получения справки о смерти. Ситуация абсурдна — в Нижнеудинск спецрейсами тела транспортируют, а обратно нет. В итоге родственники вынуждены искать деньги, брать кредиты, чтобы, самостоятельно оплатив перевозку, захоронить своих близких на родной земле.

— С какими проблемами к вам чаще всего обращаются жители округа?

— С проблемами, которые касаются вопросов ЖКХ и здравоохранения. Причем обращаются, как правило, уже с кипой всевозможных отказов, отписок. Отстоять свои интересы им зачастую непросто.

Болевая точка

— Вы уже упоминали о Вихоревке. Наверное, это одна из самых сложных территорий.

— Да, город Вихоревка в последнее время у всех на слуху, и тому есть основания. Это болевая точка Братского района. Сейчас мы плотно работаем с территорией в части подготовки города к отопительному сезону. Основная задача — не допустить повторения той ситуации, с которой столкнулось население минувшей зимой. Этот вопрос мы держим на депутатском контроле.

— Знаю, что в прошлом году с трудностями столкнулись не только жители квартир с центральным отоплением, но и жители частных домов.

— Действительно. В декабре ко мне обратились жители Вихоревки, почти целая улица, которые пожаловались на сложности с заготовкой дров. Как выяснилось впоследствии, Братский лесхоз либо отказывал людям в выделении делян, либо предоставлял таковые, но в малопригодных местах — на косогорах, в каменистых местностях. В итоге вопрос удалось решить. После обращения в лесхоз ситуация изменилась.

— Бывают моменты, когда вы понимаете, что да, все не зря, усилия не напрасны?

— Удовлетворение от работы приходит тогда, когда удается добиться положительного результата. Один из таких результатов — принятие решения о строительстве новой школы в селе Покосном Братского района. Дело в том, что техническое состояние старого здания школы, которое было построено еще в конце 60-х, давно не соответствовало действующим нормам: покосившие полы, промерзлые стены, повсеместные сырость, грибок… А между тем село большое, перспективное; от года к году число его жителей неуклонно растет. Зимой мы ездили в Покосное вместе с региональным министром строительства и на месте осматривали объект — на улице тогда было минус 4, а в школе всего плюс 10.

— В итоге деньги выделили?

— Да, и коллег-депутатов, и представителей исполнительной власти удалось убедить, что новая школа необходима. Ее строительство начнется уже в этом году. Если все будет идти согласно проекту, то уже 1 сентября 2019 года дети села Покосного пойдут в новую школу.

Еще один вопрос, который удалось отстоять, — это сохранение медицинского колледжа в городе Нижнеудинске.

— Кажется, его планировалось присоединить к Братскому медицинскому колледжу?

— Да, совершенно верно. Вопрос стоял о присоединении нижнеудинского, тулунского и тайшетского колледжей к братскому. Вообще, реорганизация — это неплохо, но только в том случае, когда она подразумевает некий положительный эффект. В данном случае положительного эффекта нам разглядеть не удалось, только отрицательный. Ведь далеко не все могут позволить себе отправить детей на учебу в другой город, в другой район. Тем более что значительная часть учащихся Нижнеудинского медицинского колледжа — это ребята из отдаленных поселков и деревень. Обеспокоенные вероятностью потери собственного учебного заведения, ко мне обратились десятки жителей района: это и преподаватели, и родители, и сами учащиеся. В числе последних, кстати, была и девушка из Тофаларии. Перспектива учиться в Братске, в сотнях километров от своего района, ее совсем не радовала. К счастью, нам удалось донести позицию жителей и сохранить учебное заведение на территории Нижнеудинска. Это значимый результат.

Турслеты, игры в КВН

— Иркутск для вас родной город?

— Да, я родился и вырос в Иркутске, в Ленинском районе. Там я повел свое детство, нашел своих друзей, со многими из которых поддерживаю связь и сейчас. До сих пор, кстати, общаюсь с директором школы № 30, в которой учился, Верой Николаевной Афанасьевой. Сейчас она председатель Совета ветеранов Ленинского района.

— Учились хорошо?

— Да, учился я неплохо и после 8-го класса поступил в лицей № 3, который расположен на Тимирязева, недалеко от рынка. Кстати, именно с ним у меня связаны самые теплые и хорошие воспоминания о юности. О настоящей лицейской дружбе, о прогулках по городу, о внешкольной жизни — играх в КВН, турслетах.

— Вы увлекались туризмом?

— Да, я ходил в походы, ездил за город с палатками. Я и сейчас зачастую поездкам за границу предпочитаю отдых в наших краях. У нас удивительная природа — настоящая, красивая. Один только Уковский водопад в Нижнеудинском районе чего стоит! Я уж не говорю про Байкал, про Тофаларию. И всякий раз, куда бы ты ни поехал, открываешь что-то новое.

— Самые яркие впечатления детства?

— Сложно вот так, навскидку, сказать… Наверное, поездки на картошку. В те времена сотрудникам мостостроительной организации, где работал отец, выделялись наделы для посадки картошки. Так колхозы помогали городскому населению. И в определенные дни все работники предприятия, а вместе с ними и их семьи массово и организованно выезжали на сельхозработы. Вставать в такие дни полагалось в пять утра и, шумно загружаясь в машину с ведрами и тяпками, ехать на картошку. Это было очень весело и даже как-то празднично.

Еще одно яркое воспоминание — поездка в Москву, когда мне было 7 лет. Тогда я впервые увидел такой большой и шумный город, с его высотными зданиями, магазинами, метро. Впечатлений была масса.

— Вот вы говорите о нашей удивительной природе. А в области вновь горят леса, введен режим ЧС. Что вы об этом думаете? Как можно справиться с проблемой?

— Когда я еду по трассе и вижу, как горит тайга, как огонь подступает к железнодорожным путям, населенным пунктам, становится горько. Как с этим справиться — сложный вопрос. Думаю, здесь нужен целый комплекс мер. В частности, четкое разграничение полномочий муниципалитетов, региона и Федерации в вопросах, касающихся лесных пожаров. Чтобы каждый на своем месте понимал, что зависит именно от него, за что каждый несет ответственность. Плюс усиление профилактических мер, причем не только среди подрастающего поколения, но и среди взрослого населения. Не секрет, что зачастую причиной бед становятся банальное невежество, недальновидность. Вот надо человеку от прошлогодней травы избавиться, а дальше будь что будет! Разъяснительную работу, я считаю, надо усиливать.

Потомственный мостовик

— Кто те люди, которые оказали на вас большое влияние?

— Прежде всего это, конечно, родители — Степан Львович и Галина Михайловна. Папа — заслуженный строитель, мостовик, всю жизнь отдавший одной профессии; мама — педагог дошкольного образования. Пожалуй, главное, чему они нас, детей, научили, — это честность, открытость и трудолюбие. Эти качества характера я ценю и в других.

Еще я очень благодарен тем ветеранам строительной отрасли, некогда лидерам комсомольских строек, которые делились со мной знаниями, опытом, мастерством. Монтажники и бригадиры — инициативные, бодрые, с огоньком в глазах — многому меня научили, и я им очень благодарен.

— Выходит, у вас семейная династия?

— Абсолютно верно. И я, и моя сестра пошли по стопам отца. Наталья — инженер-проектировщик мостовых сооружений, я — руководитель строительной организации, генеральный директор АО «Мостоотряд-45».

— Вы с детства мечтали стать строителем?

— Да, в детские годы я часто бывал на производстве, на стройплощадках. Высокие башенные краны, серьезная строительная техника… Мне это было интересно, меня всегда это влекло. Помню, папа работал на строительстве пешеходного моста рядом с мемориалом «Вечный огонь», а мы шли на демонстрацию. Так вот пока двигалась колонна, я успевал забежать к отцу на стройплощадку, выпить в прорабке чашку чая со сгущенным молоком.

— С чего началась ваша трудовая деятельность?

— Еще учась в Иркутском институте инженеров железнодорожного транспорта, сегодняшнем ИРГУПСе, я работал старшим лаборантом кафедры, а после окончания вуза устроился в мостостроительную организацию, где прошел весь путь от плотника-бетонщика до руководителя.

— То есть вы своем деле ориентируете от и до?

— Да, и я считаю это важным. Если каждый из этапов строительства ты знаешь изнутри, то тут уж, как говорится, и на мякине не проведешь.

— Позже вы получили еще и экономическую специальность. Что повлияло на решение получить второе образование?

— Жизнь, стремление вникнуть во все аспекты дела, которым занимаюсь. Получив профильное инженерное образование и два года отработав на производстве, я ощутил нехватку знаний, необходимость дальнейшего роста и поступил в экономический вуз на специальность «экономика предприятий и предпринимательская деятельность». Современные условия рынка диктуют свои правила. Сегодня, я считаю, инженер должен ориентироваться и в ценообразовании, и в сметной документации, и в экономике предприятия. А иначе вполне вероятны убытки.

— Какие качества характера вы считаете в особенности важными для руководителя?

— Ответственность, трудолюбие, желание работать и не подводить.

— А какие качества цените в подчиненных?

— Инициативность, энтузиазм, интерес к делу.

«Мосты, они все разные»

— Помните свой самый первый мост?

— Конечно. В районе ТЦ «КомсоМолл», где когда-то были лишь поле и болото, стоит засыпанный технологический мост — мой самый первый объект. Его возведение было необходимо для строительства Академического моста, чтобы протоки и болото не были препятствием. После введения в эксплуатацию моста через Ангару технологический решили не демонтировать, оставить для дальнейших нужд. Так он и стоит пока засыпанный и перекрытый. Ну а дальше, что называется, пошло-поехало: строительство путепровода через железнодорожные пути в Нижнеудинске, возведение нескольких мостов по дороге от Иркутска до Большого Голоустного, пешеходные мосты в Качуге, в Раздолье, в Шаманке…

— В Шаманке тот, что висячий? Там часто фотографируются.

— Да, тот самый. Он пользуется популярностью.

— Каждый мост — это целое событие?

— Еще бы, конечно! И надо сказать, что все мосты абсолютно разные. Строительные материалы, технические параметры, особенности возведения… У каждого свои отличительные характеристики.

— А есть самый памятный?

— Да, это пешеходный мост, возведенный в Качуге. Он стал, пожалуй, самым памятным, потому что имел огромное социальное значение. Дело в том, что река Лена делит поселок на две части. И вот типичная ситуация: семья с детьми живет на одной стороне, а школа стоит на другой. И ежедневно, чтобы отвезти ребятишек в школу, родителям приходилось ехать в объезд, а это около 20 км. С возведением моста все изменилось: 5 минут — и дети в школе.

Вообще, строительство мостов в поселках, которые разделены реками, — это всегда очень памятно. Жители радуются, жители благодарны. И их благодарность вдохновляет, эмоционально подпитывает.

— Читала, что один из мостов, возведенных под вашим руководством, стал своего рода рекорд­сменом по срокам возведения.

— Да, я понял, о каком из объектов идет речь. Это пешеходный мост, соединяющий 130-й квартал и площадь у музыкального театра. Этот мост действительно был построен в кратчайшие сроки, за три месяца. Таковой была поставленная перед нами задача. Но тогда не все поставщики уложились в сроки, и, например, красивые мостовые светильники, предполагаемые проектом, установлены не были. Поэтому этот мост требует архитектурной доработки.

— Сейчас в плане мостостроения у вас работы много?

— Работа есть, да. Хотя в целом стоит отметить: отрасль переживает не лучшие времена. Возведение мостов — процесс дорогостоящий, материалоемкий.

— То есть сказывается кризис?

— Не столько кризис, сколько неверно расставленные приоритеты. Река — это преграда. И если населению необходимо ее преодоление, то без мостов никак.

— А в области необходимость в таких сооружениях есть?

— Безусловно! Очень остро стоит вопрос в двух поселках Нижнеудинского района, где необходимо строительство пешеходных мостов. Аналогичная ситуация и в нескольких поселках Тулунского, Чунского и Жигаловского районов. Крайне непростая ситуация складывается и в городе Усть-Куте, где несколько лет назад ледоходом смыло два пролета железобетонного моста через реку Куту. Сейчас люди вынуждены ездить далеко в объезд, по другому мосту, состояние которого также приближается к аварийному. В общем, перечислять, откровенно говоря, можно долго.

«Буду рад, если сын продолжит династию»

— Активный образ жизни — это про вас?

— Стараюсь, насколько позволяет время. Мы с супругой Юлией давно катаемся на горных лыжах. Последние лет шесть компанию нам составляет сын Степан. Он с четырех лет стоит на лыжах, профессионально занимается в спортивной школе «Рекорд». Ну а дочке Валерии пока только 3, в части спортивных предпочтений она еще не определилась. В целом любим ездить за город, бывать на природе. Недавно всей семьей участвовали в акции «Посади дерево — подари планете жизнь», которая ежегодно проходит в Иркутске в Кайской роще. Вчетвером мы посадили 14 сосен.

— Сын назван Степаном в честь деда-строителя?

— Да, совершенно верно. И я, конечно, буду рад, если сын продолжит династию и тоже станет мостовиком. Но настаивать не буду. Право выбора за ним.

К слову, о мостостроении. Несколько лет назад заведующая кафедрой «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей» ИРГУПС Наталья Михайловна Быкова, в прошлом мой преподаватель, пригласила меня принять участие в работе государственной экзаменационной комиссии, за что я ей очень благодарен. Крайне интересный и полезный опыт. Так вот, который год я работаю в комиссии и не могу не заметить: много сильных, перспективных специалистов приходит в нашу профессию. Это очень радует. Иные проекты, с которыми защищаются ребята, достойны не только похвалы, но и воплощения. Например, проект строительства моста через реку Иркут в рамках возведения дороги, соединяющей микрорайоны Синюшина Гора и Ново-Ленино, который в значительной степени разгрузил бы центральные дороги города. Этот проект не только очень любопытен. Основные его наработки могут использоваться в будущем.

Кстати, кафедра «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей» была создана относительно недавно. Ее появление — заслуга Натальи Михайловны. До этого специалистов столь узкой направленности готовили за Уралом только в Новосибирске и Хабаровске, что создавало некоторый кадровый вакуум. Теперь все изменилось.

— У вас есть любимые места в Иркутске?

— Да, и в числе прочих 130-й квартал — красивый, уютный, со своей неповторимой атмосферой, настроением. Он вырос на месте старых массивов на моих глазах и с моим участием. Вырос, наполнился жизнью, стал одним из брендов города.

— А что думаете по поводу деревянного Иркутска?

— Старинные деревянные дома, несомненно, придают Иркутску свой шарм, свое очарование. Другой вопрос — их состояние. Дома, признанные памятником истории и архитектуры, обязательно нужно ремонтировать, реставрировать. Возможно, какие-то из них стоит перевозить, например пополняя уникальную музейную экспозицию «Тальцов» или создавая архитектурно-исторические зоны в самом городе Иркутске. В любом случае такие объекты требуют заботы. Ситуация, когда старинные дома, имеющие статус памятника, пребывают в плачевном, полуразрушенном состоянии, недопустима, я считаю.

— Вы любите Иркутск?

— Люблю. Мне не раз поступали предложения из других городов. Была возможность уехать, но я всерьез такой вариант даже не рассматривал. Мне дорог Иркутск, мне дорог мой край. В наших городах и селах живут преданные своей малой родине люди. И очень здорово, что большинство молодежи остается жить и работать здесь.

Дина Оккерт

Метки: Общество

Другие материалы:

Степашка с Каркушей в Иркутске

Лучшие из лучших

Электронный звонарь

Почему бастуют дальнобойщики?

Переписка с читателями (от 29 июня 2017)

.

Подробнее читайте на ...

мостов the моста строительство мост image full view