2018-8-1 18:45 |
Дело об убийстве матери и ребенка передано в суд Текст: Ольга Фролова , СМ Номер один , № 30 от 2 августа 2018 года , #Происшествия , #Иркутск Когда сотрудники полиции нагрянули в садоводство, где скрывался душегуб, он пытался сбежать по сугробам, но быстро был схвачен.
Тут же, на месте, признался в убийстве жены и ребенка.
В марте 2018 года это жестокое убийство поразило всю Иркутскую область. В областном центре в съемной квартире были найдены тела полуторагодовалого мальчика и его мамы. На теле малыша эксперты насчитали 20 ударов ножом, на теле девушки 69! Преступление было раскрыто в кратчайшие сроки. Правоохранители выяснили, что к убийству причастен выходец из Таджикистана, который являлся мужем и отцом жертв преступления.
Прятался в вагончике
12 марта молодая семейная пара с маленьким мальчиком сняла на улице Байкальской квартиру посуточно. Анзур внес предоплату — 1000 рублей, потом передал еще 500, и хозяйка квартиры отдала ему ключи. На следующий день в 6 часов вечера пара с ребенком должна была выехать, однако этого не сделала. Владелица квартиры начала звонить Анзуру, но тот не брал трубку, а вскоре и вовсе телефон стал недоступен. Женщина вошла в квартиру, открыла своим ключом запертую дверь и увидела в коридоре жуткий беспорядок. Пошла дальше, увидела женские ноги и остановилась, пронзенная страшной догадкой. Хозяйка выбежала из квартиры и позвонила в полицию. Прибывшие сотрудники обнаружили в комнате тело 21-летней девушки, а на кухне тело маленького мальчика. Как выяснилось впоследствии, мать и ребенок погибли, получив множественные ножевые ранения.
С места происшествия эксперты изъяли отпечатки пальцев, принадлежащие Анзуру.
— Его отпечатки находились в оперативной базе, поскольку в прошлом выходец из Таджикистана не раз нарушал миграционное законодательство, — рассказывает Алексей Макаревский, старший следователь 1-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Иркутской области.
Как показали камеры наблюдения, покинув квартиру, Анзур в ожидании лифта метался по лестничной площадке и испуганно озирался. Следователям и оперативникам удалось выяснить, что подозреваемый поехал в садоводство, расположенное по Мельничному тракту.
После своего задержания душегуб расскажет следователям, что смутно помнит, как добирался до садоводства. Ночь он провел в заброшенном вагончике, укрывшись одеялами. На следующий день его задержали. Следственный комитет опубликовал видео с задержания, на котором видно, как обвиняемый пытается сбежать по сугробам. В кармане куртки Анзура была найдена записка, адресованная его теще. В записке он признается в убийстве жены и ребенка, не знает, как такое могло получиться, просит прощения и пишет, что Бог его накажет. Таджик потом рассказал следователю, что хотел покончить жизнь само-убийством. Эксперты, которые проанализировали записку, дали заключение, что она была написана в состоянии психологического напряжения. Во время задержания Анзур сразу признался в убийстве своей семьи и пояснил, что сделал это из чувства ревности.
Разница в менталитетах
Коренная иркутянка Ольга и мигрант из Таджикистана Анзур познакомились в 2015 году в общей компании. Через некоторое время пара начала совместно проживать в квартире вместе с матерью Ольги. Анзур требовал много внимания от своей девушки, хотел, чтобы она сидела дома и занималась домашним хозяйством. Ольге пришлось оставить учебу в Байкальском госуниверситете. Девушка подрабатывала посудомойкой, кассиром. Вскоре они поженились, в сентябре 2016 года у них родился сын.
Сын у супругов родился очень похожим на маму — светленький, голубоглазый. У ревнивого Анзура были сомнения, что ребенок его. После совершения убийства эксперты с помощью генетической экспертизы подтвердили, что Анзур приходился ребенку биологическим отцом.
Выйдя замуж за гражданина Таджикистана, Ольга, конечно, почувствовала разницу в менталитетах. Анзур недолюбливал русских; находясь в компании, особо ни с кем не общался, глядел волком, называл Ольгиных друзей наркоманами и запрещал с ними общаться. Ольга встречалась с подружками втайне от мужа, а в соцсетях переписывалась с ними, зарегистрировавшись под чужими именем и фамилией. Впоследствии друзья девушки расскажут следователям, что 26-летняя Ольга была спокойная, дружелюбная, была привязана к мужу, старалась, чтобы Анзур как можно меньше нервничал. И очень любила своего маленького сына. Друзья уверены, что мысли об измене у Ольги даже не возникали.
Мама Ольги зятю не симпатизировала прежде всего потому, что тот игнорировал свои отцовские обязанности, не обеспечивал сына, не занимался его воспитанием. Анзур подрабатывал на стройках, заработок имел нестабильный. Ольга сидела в декрете, мама помогала ей материально. Между тещей и зятем периодически возникали конфликты, молодые съезжали на съемную квартиру. Потом деньги заканчивались, Анзур уходил жить к своим товарищам, а Ольга возвращалась к матери.
В марте этого года супруги проживали отдельно друг от друга. 12-го числа решили встретиться, чтобы соблюсти семейную традицию — отмечать каждый месяц со дня рождения сынишки. Соотечественники, с которым проживал Анзур, рассказывают, что 12 марта он был в хорошем настроении, в этот день ему предстояло поработать, а вечером встретиться с семьей.
У преступления, в совершении которого обвиняется Анзур, нет прямых свидетелей, поэтому восстанавливать картину, произошедшую в съемной квартире, следователям пришлось, опираясь на вещественные доказательства и показания Анзура.
Утром 13 марта на телефон Ольги пришло сообщение. Анзур попросил жену разблокировать мобильник. Ольга исполнила просьбу. По словам Анзура, его супруге пришло сообщение интимного характера от некого мужчины. Сообщение привело Анзура в бешенство. Ольга отрицала измену. Анзур схватил ее телефон и вдребезги разбил его в ванной. Телефон получил такие повреждения, что восстановить его впоследствии не удалось. Кстати, следователям не удалось установить личность мужчины, приславшего сообщение. Эсэмэсок в тот день Ольге никто не отправлял, и судя по ее страничкам в социальных сетях, никаких интимных посланий ей тоже никто не отсылал. Так что осталось тайной, какое именно сообщение взбесило Анзура.
Предчувствие беды
В прошлом году кто-то из друзей-соотечественников подарил Анзуру нож. В январе этого года ножик попался на глаза матери Ольги. Как потом расскажет женщина следователям, при виде этого предмета она почувствовала «внутренний негатив» и попросила Ольгу, чтобы Анзур от него избавился. Женщина словно бы чувствовала своим материнским сердцем, что этим ножом будет сотворена страшная беда. Ольга передала Анзуру просьбу матери, но тот не послушался. Нож ему нравился, к тому же был частью его немногочисленного, но полезного в быту имущества. Заезжая на съемную квартиру, всю посуду и столовые приборы супруги взяли с собой, в том числе и этот злополучный нож.
После того как был разбит телефон, между супругами начался словесный конфликт. Анзур побежал на кухню и схватил тот самый ножик, его сын стоял в ногах у матери. Анзур начал наносить в грудь ребенка хаотичные удары ножом. Ольга подхватила сынишку на руки и тоже получила несколько ударов. Когда малыш перестал подавать признаки жизни, Ольга оставила его на кухне и в состоянии шока пошла в комнату и легла на диван. Анзур пошел за ней и нанес жене еще несколько десятков ударов.
Следователи долго разбирались в истинном мотиве убийства, но Анзур твердил одно слово — «ревность». На вопрос: «За что убил собственного сына?» — таджик отвечал, что ребенок просто оказался между ним и женой. Ужас, происходивший в то утро в съемной квартире, Анзур называет «аффектом» и «туманом». После задержания Анзур сетовал на бессонницу и мужские голоса, которые звучат в его голове. Однако специалисты, которые провели психолого-психиатрическую экспертизу, признали Анзура абсолютно вменяемым, а «голоса» назвали симуляцией.
По словам следователя Алексея Макаревского, во время расследования обвиняемый не раз сожалел о содеянном, повторял фразы «зачем мне теперь жить» и «Бог меня накажет». Но в то же время демонстрировал деловитый интерес: «А может, мне сократят срок? А может, не дадут пожизненное?»
Анзуру 26 лет. Он вырос в полноценной семье среди многочисленных братьев и сестер. Из Таджикистана на него пришла исключительно положительная характеристика. В прошлом Ольга вместе с сыном ездила в Таджикистан, родители Анзура очень тепло приняли невестку и внука. После того как было совершено убийство, никто из родных и друзей Анзура не высказал желания его навестить. К сожалению, никто не мог предсказать, что этот молодой человек способен на совершение жестокого убийства. По словам людей, хорошо знавших Анзура, для него не были характерны приступы неконтролируемой агрессии.
Имена героев статьи изменены.
Популярные материалы по тегам статьи:
Нашли неизвестную ДНК
Перестрелка в стиле 90-х
Крысы-разведчики в Иркутске
Захотела снова почувствовать себя мамой
Сгорели теплоход и яхта
Погоня на улицах Иркутска
Сказали не останавливаться
Пожар на авиазаводе
Просто летний дождь
Дольщики сами достраивают десятиэтажку
Объяснить, зачем убил маленького сынишку, обвиняемый внятно не смог. В процессе допроса он ссылался на состояние аффекта. .
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...