Борис Говорин: «Я не узнал регион»

Борис Говорин:  «Я не узнал регион»
фото показано с : baikal-info.ru

2016-2-18 03:22

СМ Номер один, № 6 от 18 февраля 2016 года Экс-губернатор Иркутской области рассказал о том, почему молчал долгие годы Экс-губернатор Приангарья Борис Говорин после своего возвращения из Монголии, где служил послом России, исчез с поля зрения.

Долгие годы он хранил молчание, не давал интервью, не выходил в публичное пространство, но на прошлой неделе неожиданно решил предстать перед публикой, приняв участие в заседании Клуба публичной политики.

«Я не толстокожий»

Многие годы Борис Говорин не показывался на публике. Как оказалось, Борис Александрович предпочел молчать из-за обиды, нанесенной ему в интернет-пространстве и не только.

— Когда приехал из Улан-Батора, я не узнал регион. Я не порадовался ни людям, которые изменились и стали другими, ни атмосфере, которая присутствовала в регионе. Были специально запущены разными людьми слухи, что я вор, что у меня магазины, автозаправочные станции. Эти слухи обрели питательную среду и до сих пор существуют. Вы считаете, что я толстокожий и ничего не чувствую? Это не так. И моя настороженность к вам имеет под собой достаточно серьезные основания. Мы все люди, все четко знаем, что слово ранит. А пришел на встречу я потому, что организаторами встречи мне было направлено письмо, где сказано о готовности служить своему дому. Это моя мировоззренческая позиция. Поэтому я здесь. К тому же я не совсем молчал. До конца 2014 года я возглавлял Совет почетных граждан Иркутской области и города Иркутска.

«В 90-х было сложнее»

Нынешнюю непростую экономическую ситуацию экс-губернатор, переживший ГКЧП, остановку предприятий, время огромных долгов по зарплате, не считает чем-то из ряда вон выходящим.

— Сейчас, когда власть при принятии бюджета на 2016 год подпирает чело и говорит, как тяжело, как сложно, это неправда. Сегодня абсолютно понятная линия поведения. В области работают те предприятия, которые остались работать после 90-х годов. Да, возникли новые вызовы для экономики России, ну и что? Когда я пришел работать губернатором, все предприятия, по сути дела, стояли. На Братском ЛПК, который тоже стоял, люди получали зарплату в магазине под запись по ценам, которые там устанавливались. Ситуация была очень-очень непростая.

«В Иркутской области нет элиты»

В середине нулевых губернаторов в регионах стали назначать. Такова была политика федерального центра. В Иркутскую область губернаторы-назначенцы приезжали со своей командой и программой действий, но надолго не задерживались, что не лучшим образом сказывалось на развитии региона.

— В администрацию президента ушли письма от всех общественных организаций, хозяйствующих субъектов с просьбой назначить в 2005 году губернатором Говорина. Но оставление меня на этой площадке не входило в планы федерального центра, — пояснил Борис Говорин. — Мы должны смотреть сегодня не на сам факт назначения, а на причины. А причины кроются в нас самих. На сегодняшний день в развитых странах присутствует важная составляющая в обществе — элита. Это те люди, которые подняли интересы страны, региона над интересами личными, беря ответственность за судьбу страны. У нас в Иркутской области на 2016 год элиты нет, поэтому Москва абсолютно спокойно будет назначать любого человека. Ведь мы молчим. И самое страшное не в том, что с людьми не считаются, а в том, что кадры, которые здесь родились, выросли, получили образование и были способны взять на себя ответственность по управлению территорией, были отвергнуты. За варягом-губернатором приезжало огромное количество разного рода людей. Они постоянно менялись, их не запоминали. И отбывали они отсюда с записью в трудовой книжке «Зампредседателя правительства Иркутской области». Это статусно. Иркутская область — крупный субъект РФ, с мощной экономикой, человеческим капиталом. Тогда-то мы и возбудили процессы, которые в конечном итоге сказались на темпах нашего социально-экономического развития. Молодые люди оказались невостребованными. У нас прервалась цепочка передачи знаний управления из поколения в поколение. Принципиально важно сказать: я горжусь своим отцом и матерью, дедами и бабушками. Они мне создали условия для того, чтобы я состоялся как человек, получил образование, удовлетворил свои человеческие потребности. Но сегодня я страдаю, что не могу гарантировать, что мои дети и внуки получат понятные условия жизни в благополучной стране.

Про образование

Быстро меняющейся власти, судя по всему, было не до решения задач, которые впоследствии обеспечили бы развитие и процветание региона. Среди них вопросы образования. В Иркутской области так и не удалось создать федеральный университет.

— У нас мощный образовательный комплекс, но мы не смогли создать федеральный университет. Настолько была велика разобщенность. У нас были встречи с советом ректоров. Я им говорил: «Вы, ребята, в конечном итоге подводите всех нас, не консолидируя свои усилия. Ведь наличие федерального университета — это статусность». Статусность — это к тому же наличие у нас четырех генконсульств. Если их не будет, мы превратимся в деревенскую столицу. Мы статусность потеряем. Наши вузы по старинке пытаются найти себе студентов в Монголии. А монголы говорят: «Мы в вашу страну не поедем». Спрашиваю: «Почему?» Первая причина — небезопасно. Вторая заключается в том, что мы реформируем образование. Значит, не считаем его лучшим.

О выборах мэра Иркутска

Высказался Борис Говорин и по поводу назначения мэра Иркутска, тем более что он пришел в губернаторское кресло как раз с поста мэра. Напомним, что сегодняшний градоначальник Дмитрий Бердников был выбран из числа депутатов городской думы, а не прямыми выборами.

— Нет универсальной системы формирования муниципальной власти. К примеру, в США есть власть в городе, которую выбирают депутаты из своего числа. Плюс заключается контракт с сити-менеджером, который управляет городским хозяйством. И есть другая ситуация, когда мэр избирается всем населением. Две модели присутствуют. Даже в этой развитой стране никто не сказал, что та или иная модель безупречна. У нас, в Иркутске, вообще получился паллиатив. Мы же говорили, что вводим систему сити-менеджера, но на этапе прохождения всех процедур решение изменилось. Считаю, что надо исключить жесткие комментарии по поводу произошедшего. Коль скоро это состоялось, пусть время покажет, кто был прав.

«Мемуары писать не собираюсь»

След, который оставил Борис Говорин в истории региона, по его собственной оценке, в построенных объектах, которые улучшили качество жизни иркутян и жителей области.

— Мое наследие — это все то, что построено, служит сегодня людям: троллейбусные линии в микрорайоны Юбилейный, Первомайский, Университетский, диагностический центр, Центральный рынок, госпиталь ветеранов войны и труда, мост через Ангару. Вот это действительно важно. То, что сказано или написано, менее ценно. Я не считаю, что мемуары политических деятелей — это очень важное наследие для населения.

Анна Соколова. Фото Ильи Татарниковаirk. ru

Метки: Общество, Борис Говорин, Иркутская область

Иллюстрации:

Борис Говорин: «Я как гражданин удовлетворен итогами губернаторских выборов 2015 года. Это выбор народа, который решил, кто лучший претендент. Нового избранного губернатора нужно поддержать, в его руках сейчас наша судьба. А продолжим бороться друг с другом — будет плохо всем».

Другие материалы:

Прокурор разъясняет

Энергетики выступили с предостережением

Акция «Великолепная двадцатка»

В канун Нового года УФМС дарит подарки

БАМ до сих пор живёт на советских батарейках

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify борис области говорин иркутской образование региона статусность