«Он был необыкновенным»

«Он был необыкновенным»
фото показано с : baikal-info.ru

2017-7-5 19:27

View the full image Наталья Косихина и Олег Яковлев после дипломного спектакля «Про Федота-стрельца» по Леониду Филатову.

1989 год.

View the full image

Олег Яковлев с однокурсницами Еленой Грищенко и Инной Ивашко. 1987 год.

View the full image

Олег Яковлев с однокурсницей Ольгой Лобановой и педагогом по технике речи Натальей Марченко.

СМ Номер один, Газеты, № 26 от 6 июля 2017 года

О певце, артисте, экс-солисте группы «Иванушки International» вспоминают его студенческие друзья из Иркутска

Трогательный, добрый, подвижный, талантливый; человек с сильным характером и яркой энергетикой…. Об Олеге Яковлеве его друзья по Иркутскому театральному училищу вспоминают тепло, легко, с улыбкой. Вспоминают, что он красиво пел и отлично двигался, собственноручно мастерил декорации и реквизит и вязал замечательные свитера, шарфы и рукавицы. Жизнь в Иркутске давалась ему нелегко, но он никогда не унывал, не роптал, не сетовал. Временами подрабатывал на валяльной фабрике и почти каждые выходные ездил к маме в Ангарск.

Восхищал бабулек-вахтерш

В Иркутское театральное училище Олег Яковлев — тогда сосем юный, подающий надежды — поступил в середине 80-х. Сценическое движение, техника речи, театральные этюды… К учебе он относился с азартом, вдохновением.

— Мы учились с Олежкой на одном потоке, он на кукольном отделении, я на драматическом. Он пришел в театральное после 8-го класса, ему было 15, а я — после армии, мне было за 20. Поэтому сперва, признаться, я не воспринимал его всерьез, относился к нему почти как к ребенку, — вспоминает Игорь Елизарьев, выпускник Иркутского театрального училища, сейчас актер и режиссер Израильского ТЮЗа Шауля Тиктинера. — Но позже, курсе на втором, мы сдружились, сошлись на теме собственноручного изготовления реквизита, декораций. Имея за плечами строительный техникум, я сам мастерил их к спектаклям, этюдам. И Олежка тоже самостоятельно пытался изготовить кукол, реквизит, и это выделяло его среди сверстников. Конечно, мне было приятно, когда он просил у меня совета, обращался за помощью. И я охотно ему помогал, делился тем, что знал и умел. Вообще, в свободное от занятий время он все время что-то изготавливал, мастерил. Мастерил из проволоки, шариков, пуговиц, веревочек… А еще Олег приводил в восторг даже видавших виды бабулек-вахтерш своим умением вязать. Он вязал шарфы, шапки, рукавицы и, по-моему, даже кукол для сценических этюдов. Как слепой чувствует мир через тактильные ощущения, так и Олежка чувствовал свои роли и спектакли, чувствовал душу кукол во многом, как мне кажется, через пальцы, через руки.

— Я тоже часто вспоминаю, как он сидел и вязал. Такой спокойный, домашний, уютный, как котейка. Сидит себе и вяжет, — говорит Наталья Косихина, выпускница Иркутского театрального училища, однокурсница Олега Яковлева. — Педагоги и одногруппники, бывало, по-доброму подтрунивали, а он улыбнется, отшутится и дальше сидит. Это потом уже я поняла, что он фактически сам себя одевал: шарф свяжет — носит, свитер свяжет — носит. Его поднимала одна только мама, в семье были еще две старшие сестры. И рассчитывал он по большому счету лишь сам на себя.

Подрабатывал на фабриках

— Я была старше Олежки на три года, мне было 19, а ему 15. И я тоже жила в общежитии и часто ездила на электричках. Только Олег ехал до Ангарска, а я до Усолья, — продолжает Наталья Косихина. — Так вот, с первого курса у нас сложились очень теплые, очень дружеские отношения. Трогательные, почти родственные. Он был для меня как младший брат, как племянник. И эта его детская непосредственность, искренность очень располагали. И, безусловно, у Олега были способности, был талант. Сперва он проявлял его легко и по-детски, а после — вдумчиво, пронзительно. Такой была его работа по Достоевскому — пожалуй, первая серьезная, проникновенная работа. Ну, а в целом жизнь в Иркутске давалась ему непросто, да. Но мы все тогда жили непритязательно — одевались простенько, готовили из того, что было. Помню, как Виталька, наш однокурсник, однажды устроился сторожем в столовую и позвал нас на ужин — дескать, там столько картошки остается, приезжайте! Ну, а для нас, общежитских, такое приглашение было заманчивым. И вот мы приехали, поели и заночевали прямо там, составив в ряд с десяток стульев. Кстати, и сам Олег, бывало, тоже подрабатывал. Но потихоньку, не напоказ. Он никогда это не афишировал.

По словам друзей, временами Олег подрабатывал на кондитерской и валяльной фабриках. Последняя располагалась по соседству с училищем. Подрабатывал ночами, не в ущерб учебе.

— Он относился к той категории людей, которые рассчитывают лишь на свой труд, на свои старания, — вспоминает Надежда Светлова, актриса театра кукол «Аистенок», однокурсница Олега Яковлева. — И я не помню, чтобы он хоть раз пожаловался на отсутствие денег или, скажем, на какие-то бытовые проблемы. И он очень трепетно относился к маме, к сестрам, ездил к ним на электричке почти каждые выходные. Но при этом Олег не очень-то рассказывал о семье, а мы не спрашивали лишнего. Знали, что маме временами нездоровится, что с деньгами не очень, но чувствовали, что это его личное и он не готов это обсуждать, не готов этим делиться. В целом же Олежка был необыкновенным. И, пожалуй, главное, что его отличало — внимательность, трогательность, работоспособность. И еще я помню, каким чутким и внимательным он был к своим друзьям и любимым педагогам. Он очень тепло относился к мастеру курса Сергею Терехову и его супруге, педагогу по танцам Нине Викторовне. Как-то раз она приехала по делам в Москву, уже когда Олег был известным и знаменитым. И он лично встретил ее на вокзале с огромным букетом красивых цветов. Встретил, помог, довез. А нашего педагога по речи Наталью Марченко Олег ежегодно поздравлял с днем рождения. Все тридцать с лишним лет!

— Он был легким на подъем, ярким, выразительным. Выразительно двигался, выразительно говорил, — дополняет Наталья Косихина. — Помню, на первом курсе мы ездили на поля, собирали картошку. И стояла такая красивая ранняя осень, желтая-желтая. И, оглядев всю эту красоту, он сказал: «Я дарю тебе это золото осени!» И сказал так красиво, так выразительно! Не знаю, помнил ли об этом он, но я помню до сих пор.

«Было как вчера!»

Позже, уже став знаменитым, Олег не раз встречался с друзьями-однокурсниками. Он приглашал их в рестораны, заказывал им лучшие места на концертах.

— Одна из таких встреч была накануне моего дня рождения и стала для меня настоящим подарком. Это был 2002 год, пик его популярности. Сперва мы встретились всем курсом в Доме художника, потом Олег пригласил нас в гостиницу «Русь», где мы отужинали вместе с его коллегами Андреем и Кириллом, — вспоминает Наталья Косихина. — И у нас не было ощущения, что мы в гостях у звезд, у столичных знаменитостей. Наоборот — было тепло, уютно, очень по-домашнему. Мы много говорили, вспоминали, смеялись. Ну, а потом Олежка позвал нас в ночной клуб, где у них был концерт. А я, помню, очень переживала за мужа, который остался с ребенком и наверняка волновался. Олег вызвался ему позвонить, но у него все никак не получалось. И уже в «Мегаполисе», стоя на сцене, он отвлекся на секунду и прокричал на весь зал: «Наташа, не волнуйся, я дозвонился до Эдика!» И, знаете, мне кажется, что это было как вчера! И я всегда его буду помнить таким — внимательным, чутким, отзывчивым, добрым. Светлая память…

Помнят Олега Яковлева и в театре кукол «Аистенок», куда он пришел после окончания театрального училища.

— В театре кукол «Аистенок» Олег Яковлев проработал недолго, он пришел к нам в марте, а в уже в июне уехал в Москву, поступил в столичный вуз. Мы выпускали тогда «Все кувырком» и как раз вводили Олега в этот спектакль, — говорит Андрей Калиниченко, директор театра кукол «Аистенок». — Напрямую мы общались немного, но я помню его как хорошо подготовленного артиста, подающего надежды. Позже, бывая в Иркутске, Олег забегал в наш театр, сидел с актерами в гримерке, о чем-то говорил, смеялся.

Олег Яковлев родился 18 ноября 1969 года в Монголии, в городе Улан-Баторе. Отец имел узбекские корни, мать — бурятские. Сына и двух старших дочерей мама воспитывала одна. Когда Олегу было 5 лет, семья переехала в поселок Селенгинск Кабанского района, а еще через несколько лет в Ангарск.

Там Олег окончил музыкальную школу и 8 классов среднеобразовательной школы. В 1989 году с красным дипломом окончил Иркутское театральное училище  и, уехав в Москву, поступил в ГИТИС, в мастерскую Людмилы Касаткиной. Позже играл в театре Армена Джигарханяна. С 1998 по 2013 год был солистом группы «Иванушки International», позже занимался сольной карьерой.

В минувший четверг, 29 июня 2017 года, музыкант скончался на 48-м году жизни. Причиной смерти стала двусторонняя пневмония.

Дина Оккерт

Метки: Культура

Другие материалы:

Машины как из детства

Ретротелевизор в Иркутске

Национальная кухня как возможность общения

Большая культура пришла в Иркутск во время больших строек

Что изменилось с 1 июля?

.

Подробнее читайте на ...

олег помню кукол яковлев подрабатывал наталья олега позже