Дело Киселевой передано в суд

Дело Киселевой передано в суд
фото показано с : baikal-info.ru

2015-12-4 02:58

СМ Номер один, № 47 от 3 декабря 2015 года Виновница резонансного ДТП согласилась с предъявленными ей обвинениями С сегодняшнего дня начинаются судебные заседания, на которых будет рассматриваться дело 27-летней водительницы «Мерседеса» Юлии Киселевой, которая летом этого года, двигаясь на огромной скорости по улице Байкальской в Иркутске, протаранила автомобиль «Тойота-Хайлендер».

От удара чудовищной силы «Тойота» превратилась в груду металлолома. В салоне находились начальник уголовного розыска Альберт Соколов и директор строительной фирмы Денис Матвеев. Оба мужчины погибли. Расследование уголовного дела завершено. Сегодня состоится первое судебное заседание.

Потеря памяти 

Авария, произошедшая в конце июля на Байкальской, вызвала огромную волну общественного негодования. И причин тому было несколько — смерть двоих ни в чем не повинных людей, стрелка спидометра «Мерседеса», застывшая на цифре 160, состояние алкогольного опьянения предполагаемой виновницы аварии и ее статус дочери известного в городе чиновника — депутата думы Иркутска, главного врача больницы № 8 Жанны Есевой. Резонанс был так велик, что по данному делу посчитал нужным высказаться тогдашний глава региона Сергей Ерощенко. Он сказал, что для объективного расследования  ДТП Жанне Есевой стоит сдать депутатский мандат. Жанна Есева так и поступила, но спустя несколько месяцев отозвала свое заявление.

После выписки из больницы Юлия Киселева была помещена в СИЗО. Расследованием громкого дела занялись сотрудники Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области. По словам следователей, изначально Юлия Киселева из-за полученных травм могла передвигаться только на инвалидной коляске. Теперь коляска ей не нужна, в суд Киселева придет на своих ногах. По прогнозам врачей, полученные во время аварии травмы не помешают ей вести полноценную жизнь.

Правда, сама Юлия утверждает, что авария повлияла на ее память. Водительница не помнит ни самого момента столкновения, ни с какой скоростью двигалась. Однако для квалификации уголовного дела не важна точная скорость, с которой ехала Киселева. Главное то, что она нарушила скоростной режим, двигаясь со скоростью более 60 км в час. Этот факт доподлинно установлен.

Юлия Киселева признала свою вину в совершении преступления «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Также она не отрицает, что была пьяна. По словам источника в Октябрьском районом суде, где будет рассматриваться дело, признав свою вину, Юлия Киселева рассчитывает на более мягкое наказание.

Сегодня адвокаты Юлии Киселевой будут настаивать на рассмотрении дела в особом порядке. Максимальное наказание, которое грозит подсудимой, составляет 9 лет лишения свободы. И если в дальнейшем Юлия Киселева не откажется от особого порядка рассмотрения дела, то получит не более шести лет лишения свободы. По словам следователей, в качестве смягчающих обстоятельств суд может учесть отсутствие судимостей, наличие у Киселевой малолетнего ребенка и добровольно возмещение вреда потерпевшим. Правда, как нам стало известно от самих потерпевших, никакой компенсации материального и морального вреда им не поступало.

Также адвокаты Киселевой собираются  в очередной раз заявить ходатайство об изменении меры пресечения, чтобы на время судебных заседаний перевести обвиняемую из СИЗО под домашний арест. Каким будет решение суда по данному вопросу, предсказать невозможно.

Никаких угрызений совести

Супруги погибших Вероника Матвеева и Елена Соколова придут на суд вместе с адвокатами. Вдовы будут настаивать на том, чтобы мера пресечения для Киселевой осталась неизменной. И Елена, и Вероника говорят о том, что водительница, лишившая их любимых мужей, должна получить наказание по всей строгости закона — 9 лет лишения свободы.

— Мне адвокат рассказывал, что в подобных делах родные погибших иногда проявляют снисхождение. Так происходит, когда виновник аварии проявляет искреннее раскаяние, когда изо всех сил пытается загладить свою вину, по мере возможностей помогает морально и материально. Но это не наш случай, — говорит Вероника Матвеева. — Юлия Киселева ни в чем не раскаивается.

Впервые Вероника и Елена увидели Киселеву летом, когда суд избирал для водительницы меру пресечения. Тогда Юлия повернула голову к вдовам и тихо сказала: «Девочки, простите меня».

— Она говорила: «Я сделаю для вас все, что вы хотите, только не сажайте меня в тюрьму», — вспоминает Вероника. — Чувствовалось, что Киселева была напугана, что ей очень не хотелось переезжать из больницы в СИЗО. Но сейчас она, видимо, в СИЗО освоилась, и мы увидели ее совсем другой. Обычно человек, совершивший такое, сидит, опустив глаза, не решаясь лишний раз взглянуть на людей, которым причинил столько горя. Но во время следующих заседаний мы наблюдали прямо противоположную картину: голова гордо поднята, смотрит нам в глаза нагло, неприязненно.      

— Никаких угрызений совести, никакого чувства ответственности — так ведет себя человек, который понимает: какой бы ужасный поступок он ни совершил, ему за это ничего не будет, — говорит Елена Соколова. — Я считаю, что, наказывая таких, как она, нельзя применять никаких смягчающих обстоятельств. И мне не совсем понятно, почему к ней применяют такую формулировку, как «непреднамеренное убийство». Вот Анна Шавенкова, которая, безусловно, тоже совершила серьезное преступление, хотя бы была трезва, ее занесло на рельсах. А Киселева села за руль пьяная, летела на сумасшедшей скорости. Она изначально делала все, чтобы покалечить или убить людей.  

Четыре месяца как в аду

Елена Соколова опровергает заявления, которые распространяла сторона Юлии Киселевой: мол, мы окажем семьям пострадавших всяческое содействие и поддержку.

 — Они нам даже моральной помощи не оказали, — говорит Елена. — По закону, моей дочери, лишенной кормильца, полагается до 18 лет получать компенсацию от гражданина, который лишил ее отца. Плюс моральная компенсация для нашей семьи. Но нам та сторона сказала: «Слишком многого вы хотите». Нет, они, конечно, сказали, что заплатят нам все, что причитается по закону, но за это мы должны пойти на мировую, после чего Киселева вышла бы из суда свободным человеком. На такое мы никогда не пошли бы.

— Из всех своих многочисленных обещаний они дали нам денег только на гроб, — говорит Вероника. — На похороны Дениса пришло 100 человек. Погребение, поминки — все это оплачивали мы сами.

— Эта семья пытается выставить нас вымогателями, — говорит Елена. — А ведь мы у них никогда ничего не просили. Мы хотим получить только то, что положено по закону. У нас ведь маленькие дети, ипотека. Родители пожилые остались у Альберта и Дениса — они же были в семьях главными добытчиками…

По словам Елены, в течение четырех месяцев после смерти супруга она живет как в аду. Еще не конца пережив страшное горе, потеряв супруга, без которого не представляла жизни, она постоянно вынуждена сталкиваться с негативом.

— В октябре в СМИ прошла новость, что заминирована больница, в которой главврачом работает Жанна Есева. Произошло это через неделю после того, как она отозвала свое заявление о сложении депутатских полномочий. И весь Интернет закипел — это сделали жены погубленных в аварии мужей. Не представляете, как это было неприятно читать. Нас пытаются оболгать, а семью Юлии Киселевой выставить жертвами.     

Родные, друзья и коллеги Альберта Соколова и Дениса Матвеева с нетерпением ждут оглашения приговора. По их словам, из-за совершенного в алкогольном опьянении ДТП Иркутск потерял людей, которые много сделали для города и могли бы сделать еще больше. Альберт Соколов был первоклассным борцом с преступностью — почти 20 лет он боролся с криминальным элементом Ленинского района, имел высокие показатели раскрываемости преступлений. Денис Матвеев, переехавший в Иркутск из Хабаровска пять лет назад, с нуля поднял строительную фирму, которая занималась строительством «Байкал-Арены», отделкой фасада БГУЭПа и другими крупными объектами.

Ксения Рютина

Метки: Происшествия, Иркутск

Иллюстрации:

Жены погибших мужчин Елена Соколова и Вероника Матвеева настаивают на максимальном наказании для подсудимой. После ДТП автомобиль, в котором находились двое мужчин, превратился в груду искореженного металла. Признав свою вину в совершенном преступлении, Юлия Киселева рассчитывает на снисхождение суда.

Другие материалы:

Поймали угонщиков

Забыл паспорт на месте убийства

Судебное разбирательство отложили на месяц

Задержаны сбытчики дизайнерских наркотиков

Сгорел нелегальный автосервис

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify киселева юлия елена киселевой вероника соколова суд