2017-6-14 17:40 |
View the full image Валерий Михалев и Руслан Сабиров отказались давать показания во время суда.
View the full image
Они продолжают настаивать на своей невиновности.
СМ Номер один, Газеты, № 23 от 15 июня 2017 года
В областном суде зачитали показания обвиняемого в резонансном убийстве в Усть-Ордынском
Мы продолжаем следить за ходом судебного разбирательства по резонансному делу об убийстве Алены и Даши Черниговых, матери и дочери из поселка Усть-Ордынского. На скамье подсудимых двое жителей поселка: дядя и его внучатый племянник, Валерий Михалев и Руслан Сабиров. Оба настаивают на своей полной невиновности. В данный момент областной суд закончил допрашивать свидетелей обвинения, свои показания должны были дать Михалев и Сабиров. Первый отказался давать показания, а второй сообщил, что заговорит после того, как его адвокаты представят доказательства. В итоге госообвинитель зачитывал допрос Михалева из материалов дела.
Паразит на теле общества
В материалах уголовного дела по двойному убийству фигурирует чистосердечное признание Валерия Михалева, в котором он кратко поясняет, что в нетрезвом состоянии нанес удары ножом молодой женщине, ушел, взяв коробку с деньгами, и может показать, как и где это совершил.
Далее прокурор начала зачитывать биографию подсудимого, из которой стало понятно, что за свою жизнь обвиняемый причинил людям немало бед и что тюрьма была для него родным домом:
— Родился в 1968 году в полной семье. В 14 лет был осужден за кражу, отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних. После освобождения в том же году был осужден на 5 лет за хранение огнестрельного оружия. Освободился по амнистии в 1988 году. В 1993 году был осужден за хулиганство и приговорен к 2 годам лишения свободы.
В 1995 году Михалев освободился и вскоре снова был осужден за кражу — на 6 лет. Отсидев полный срок, освободился и спустя 5 лет опять совершил кражу. Погуляв после очередного освобождения 2 года, Михалев совершил новое преступление — ножом ударил в живот племянника. Тот выжил, но из-за проблем со здоровьем после нападения покончил жизнь самоубийством. Михалев был приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. В 2015 году он освободился условно-досрочно. Между отсидками Михалев сожительствовал с женщиной, которая родила ему сына, но лишилась родительских прав, будучи осужденной за кражу.
После освобождения вор-рецидивист постоянного места жительства не имел, проживал у племянницы, матери Руслана Сабирова. Периодически уезжал в лес работать сторожем, подрабатывал то на стройках, то на лесоделянах.
«Я принял решение ее убить»
Далее гособвинитель зачитал показания Михалева о событиях, которые предшествовали жестокому двойному убийству.
— Примерно в начале ноября 2015 года я и Сабиров пришли к моей сестре Валентине Зариповой. Пока шли, я предложил Руслану совершить кражу из дома Черниговых. В тот день он мне согласия не дал, но сказал, что подумает. Я предложил совершить кражу у Чернигова, так как мне известно, что он является крупным предпринимателем. Мне было известно, что меньше миллиона рублей в его доме не бывает.
— 8 ноября Руслан сказал, что согласен совершить кражу, так как ему очень нужны деньги. В ходе всех разговоров с Русланом я был в состоянии алкогольного опьянения. Кражу мы решили совершить в дневное время, когда Черниговых не будет дома. Того, что будет, если нас застигнут хозяева, мы не обговаривали — были уверены, что останемся незамеченными.
Опытный вор Михалев порекомендовал своему племяннику взять с собой перчатки, чтобы не оставлять на месте преступления отпечатки пальцев. По его словам, он не знал, что Алена Чернигова находится в декретном отпуске по уходу за грудным ребенком.
В день убийства, 10 ноября 2015 года, Валерий Михалев проснулся в состоянии глубокого похмелья. Пошел на «точку» и приобрел 2,5 литра браги. Потом подошел к магазину, возле которого его ждал Руслан. Проулками подельники пошли к дому Черниговых. По пути Михалев пил брагу. Дойдя до нужной улицы, Михалев и Сабиров начали следить за домом и обстановкой. Улица была пуста. Через час наблюдений подельники решили зайти в дом.
— Мы были уверены, что в доме никого нет, поскольку был рабочий день. Все двери в доме были открыты. Я увидел женщину, которая стояла на кухне. Увидев меня, она начала кричать: «Ты кто такой? Что ты здесь делаешь?» Я понял, что если оставить женщину в живых, то она сообщит, что я проник в их дом. Я принял решение ее убить. Толкнул женщину и взял нож с кухонного стола. Начал наносить беспорядочные удары. Она закрывалась руками, побежала в соседнюю комнату. Я нанес ей около 3—4 ударов в спину. Всех ударов нанес более 30. Я себя не контролировал. На крик женщины вышла девочка, на вид около 8—10 лет. Руслан схватил девочку, она стала сопротивляться, после этого я потерял их из поля зрения. Я плохо помню, что происходило дальше, так как находился в шоковом состоянии и состоянии алкогольного опьянения. Я пошел по дому и в зале увидел коробку, в которой лежали деньги. Коробку вместе с деньгами я положил за пазуху.
В своих показаниях Михалев рассказывал, что боковым зрением видел, как Руслан наносит ножевые ранения девочке. После нанесения ударов подельники перерезали своим жертвам горло.
— После этого я бросил нож на кухонный гарнитур. Куда дел свой нож Руслан, я не знаю, поскольку уже ничего не соображал.
Откуда ссадины?
Место преступления изверги покидали тем же путем, каким и пришили: по безлюдным улицам и проулкам. С ног до головы они были перепачканы кровью, но на их темной одежде следы крови были не видны, да и по пути своего следования головорезы не встретили ни одного человека. Изначально украденные деньги подельники планировали поделить поровну, но Михалев посчитал, что его стресс и вклад в «дело» больше. Поэтому отдал Руслану 20 000 рублей из 60 000. Остальное забрал себе.
— Я зашел в магазин и купил большую бутылку «Охоты крепкой». После этого мы пошли к Руслану домой. Свою одежду и обувь я снял в дровянике, сложил в пакет, потом зашел в дом и оделся. Потом пошел в кочегарку и бросил пакет с вещами в котел с горящим углем. На следующий день я начал звонить владельцу лесоделяны и просить, чтобы он взял меня в лес. Он сказал, что в лес меня может забрать только через 2 дня. Я продолжил пить, а потом уехал в лес.
Через 15 дней Валерий Михалев вернулся в Усть-Орду. Руслан сообщил ему, что уходит в армию, что будут проводины. Михалев из оставшихся от кражи денег выделил внучатому племяннику еще 10 тысяч рублей.
— Это были последние деньги, которые я не пропил. Я прожил у племянницы до самых проводин. В начале декабря Руслан ушел в армию. Преступление мы с ним не обсуждали.
Все эти показания Михалев дал в процессе предварительного следствия. На суде гособвинитель спросила его:
— Михалев, вы эти показания подтверждаете? Частично, в полном объеме?
— Вообще никак, — ответил Михалев.
Когда после задержания в феврале 2016 года Михалеву избиралась мера пресечения, он заявил, что к нему применялось физическое воздействие: когда он находился в камере, неизвестные набрасывали ему на голову мешок и били. В протоколе допроса, отвечая на вопрос следователя по этому поводу, Валерий Михалев поясняет: «Физическая сила ко мне ни с чьей стороны не применялась. Такие слова в суде я сказал, так как хотел избежать уголовной ответственности за совершенное преступление. Показания я давал абсолютно добровольно, в присутствии адвоката». Согласно протоколу, следователь спросил Михалева, откуда у него ссадины на подошве и ногах. «Данные повреждения у меня возникли до моего задержания, еще когда был в лесу. На что-то наступил босыми ногами. Ссадины на голени получил оттого, что обо что-то ударился. В настоящее время я решил давать правдивые показания, потому что полностью раскаиваюсь в совершенном преступлении».
Фото Сергея Игнатенко.
Ксения Рютина
Метки: Происшествия
Другие материалы:
В центре Иркутска столкнулись семь машин
Киллер для мужа
«Коллекторская работа ни при чем»
Привидения вызывали официанта
Дело об убийстве предпринимателя
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...