
2019-3-28 20:11 |
Аварийный барак, в котором проживала многодетная семья, расселили Текст: Дина Оккерт , СМ Номер один , № 12 от 28 марта 2019 года , #Общество В одном из октябрьских номеров мы рассказывали о непростых бытовых условиях, в которых проживала семья Раменских, где из пяти человек трое — люди с ограниченными возможностями.
Дом 1947 года постройки, признанный ветхим и аварийным, печное отопление, проваливающиеся полы. Барак подлежал сносу в 2021 году, семья ратовала о досрочном переселении. И вот в марте пришло известие — Раменские переехали. Из старой «нехорошей» квартиры с прогнившими стенами — в теплое отремонтированное жилье. Накануне мы побывали у них в гостях, оценили перемены в жизни новоселов.
«Что, и мыться можно?»
С улицы Култукской Правобережного округа супруги с тремя детьми переехали в Свердловский район, на улицу Лиственничную. Тихий, спокойный район, двухэтажный дом, просторная квартира с застекленной лоджией. Метраж чуть больше 60 квадратов, высота потолков — три двадцать.
— Честно, мы счастливы! Чувствуете, как тепло? Солнечная сторона, новые батареи отопления, — с порога делится радостью Жанна Раменская. — А ванна, водопровод, полы с подогревом? Что и говорить, совсем иное дело.
— Когда только переехали, дети стали открывать окошки, а мы по привычке: «А ну не выпускайте тепло!» — смеется глава семьи Александр Раменский.
— Или дочь вечером: «Ох, душ бы принять!» Мы говорим: «Так иди». А она: «Что, можно?»
Первое время, по словам супругов, они ловили себя на чувстве, что отдыхают на курорте. Горячее водоснабжение, централизованное отопление, исправно работающее электричество… Так непривычны им были комфорт и благоустройство.
Расселили раньше
Условия, в которых многодетная семья проживала ранее, напомним, были малоприемлемыми. Сквозняки, прогнившие полы, осыпающиеся стены, старая электропроводка. Плюс отсутствие ванны, горячего водоснабжения. Осенью, когда мы рассказывали об их ситуации, информация сводилась к следующему: барак 1947 года, в котором проживали Раменские, подлежал сносу в рамках программы по развитию застроенных территорий. Признанный аварийным еще в 2016-м, дом, согласно плану-графику, должны были расселить в мае 2021-го. Тогда многодетные супруги вздыхали:
— Еще два года мы здесь не выдержим. Что ждет нас зимой — и представить страшно.
Между тем вопрос с расселением дома числился в ведении компании-застройщика, которая планирует на месте барака и соседних домов-близнецов возвести 18-этажный жилой комплекс.
— В мэрии нам поясняли, что застройщик в курсе нашей ситуации и что мы будем одними из первых, с кем свяжется компания. И на наше счастье, так и случилось. Во-первых, сроки сдвинулись и расселение стартовало раньше, а во-вторых, к нам действительно отнеслись с вниманием. А насчет холодов мы не зря волновались — едва перезимовали! Когда в ночные часы температура воздуха на улице опускалась ниже 40, у нас в квартире было 8. На стенах, на потолках выступала изморозь, — говорит Александр Раменский. — Ну а 28 декабря, перед самым Новым годом, на нас вышел застройщик и сказал, что выделяет средства из расчета 40—41 тыс. рублей за квадратный метр — мол, смотрите, ищите, переезжайте. И мы стали искать.
Поиски продолжались достаточно долго — десятки просмотров квартир, сотни объявлений в сети. Ближе к весне семье повезло — они нашли что искали.
— Сумма, на которую мы могли рассчитывать, позволяла нам приобрести либо добротную двухкомнатную квартиру, либо трехкомнатную, но без ремонта, в незавидном состоянии. Ни тот ни другой вариант нас не устраивали. На ремонт ни сил, ни финансов, а впятером с ребенком-инвалидом ютиться в двухкомнатной — это не вариант.
— Но нам, я считаю, повезло! Мы нашли эту квартиру, — поясняет Жанна. — Да, дом деревянный, но условия отличные. Светлая, просторная, с новыми трубами и сантехникой, с застекленным балконом, ванной и теплыми полами.
Жизнь изменилась!
На балконе коробки, в прихожей пара чемоданов — в новой квартире семья еще обустраивается. Примерно 80% вещей уже на своих местах.
— Из трехсот коробок, с которыми мы переехали, двести — это книги. Даже грузчиков, людей бывалых, это очень удивило, — говорит Александр, показывая свою библиотеку. — Еще полки в зале сделаем, и отлично.
— И мы очень благодарны всем, кто помог нам в переезде и в обустройстве, — отмечает Жанна. — А особенно нашим друзьям Лене и Петру, их помощь для нас очень ценна.
Напомним, в семье Раменских 5 человек, у троих серьезные заболевания.
— С переездом уровень качества нашей жизни изменился. И в особенности в части ухода за Павлом.
Кроме младшего мальчика супруги воспитывают еще двоих детей — 8-летнего Ярослава и 17-летнюю Анастасию, юную спортсменку, о чьих достижениях мы писали не раз. Сейчас в копилке девочки 14 кубков и свыше 150 медалей. Из них 141 — за успехи в акробатике, остальные — за женский футбол.
— Кубки уже на полках, а медали пока нет, еще не распаковали, — говорит Жанна, показывая на увесистую картонную коробку. — Настя занимается, тренируется, не так давно выполнила нормативы на мастера спорта по акробатике и на кандидата в мастера спорта по женскому футболу. Неделю назад взяла на городских соревнованиях сразу две медали. И она тоже очень рада, что мы переехали. Удивляется: «Неужели все это наше?»
Популярные материалы по тегам статьи:
Все как по-настоящему
Наши фермеры торгуют с Казахстаном
Снег кружится, летает, летает
Что с Селиванихой?
Сергей Сокол: «Снижая нагрузку на предпринимателей, защищаем интересы людей»
«Мы такие же, как все»
Спортивный модуль для школы № 29
«Сибирь — это не только Байкал…»
Работы идут по графику
Кому верить. . .
Жанна с сыном Ярославом в коридоре своей новой квартиры. В копилке дочери Раменских Насти 14 кубков и более 150 медалей. Переезду юная спортсменка рада не меньше, чем взрослые. .
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...