2019-9-4 19:38 |
И недавняя трагическая смерть создателя знаменитого берета спецназовцев Текст: Кирилл Шипицин , Фото: автора , СМ Номер один , № 35 от 5 сентября 2019 года , #Общество Первое, что сделали спецназовцы, приехавшие в Иркутск на свои квалификационные испытания, — спасли трех иркутян из горящего дома.
И это были не учения. Вечером, проезжая в районе старого Ангарского моста, они заметили, что горит один из частных домов. Причем огнем и густым дымом охвачен весь второй этаж, а в окне маячат люди, выход которым отрезан пламенем. Бойцы остановились — и в огонь. Через козырек подъезда им удалось спасти трех иркутян и очень вовремя, потому как четвертый жилец той квартиры уже погиб.
Об этом происшествии еженедельник «СМ Номер один» сообщил в прошлом номере. Теми спасателями оказались спецназовцы ФСИН, которые прибыли в Иркутск на квалификационные испытания на право ношения крапового берета. Для участия в этих испытаниях в наш город съехались бойцы отделов специального назначения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), дислоцируемых от Урала до Дальнего Востока.
Краповый берет — это высшая степень отличия бойца спецназа различных силовых структур, и получить его, мягко выражаясь, совсем не просто. Забегая вперед скажем, что в этом году на старт вышли 32 бойца спецназа ФСИН России, но до заветной цели, пройдя все испытания, добрались только шестеро из них. И это еще хороший результат — в прошлом году краповый берет получил только один спецназовец.
Через болота, засады и взрывы гранат
Граната, брошенная в огромную лужу, дала старт 12-километровому марш-броску по пересеченной местности. Все испытания на этой трассе проводили краповики со стажем — те бойцы, кто уже получил свой краповый берет в прошлые годы. Они устраивали засады и постоянно давали новые вводные задания.
Бежать нужно в полной экипировке, вес которой около 20 килограммов. В погоне за краповым беретом спецназовцы преодолевали болота, топи и течение Ушаковки. Каждый шаг давался с трудом, одежда и амуниция намокали, и вес их становился практически в два раза больше. Но никто не сдавался.
Чтобы получить краповый берет, мало иметь силу воли. Есть много правил, нарушив которые участник покидает испытания. Например, если отставание от основной группы составляет более десяти метров, то кандидата снимают с дистанции. В этом году до середины трассы добралась лишь половина спецназовцев.
Перед огненно-штурмовой полосой в болоте попали в засаду. Взрывы были такой силы, что земля и вода взлетали вверх на десятки метров. Но спецназовцы, не обращая внимания на взрывы, бежали вперед, карабкались через поваленные бревна, переправлялись по веревочной переправе, под которой горели автопокрышки.
Врукопашную против краповиков
Кандидаты едва держались на ногах, когда на них внезапно начал двигаться бронетранспортер. Они попадали на землю, прикрыв голову руками, а многотонная машина проехала над ними. Лишь после этого таймер, который был запущен на старте, остановился.
В конце марш-броска каждый из добравшихся до финиша 11 бойцов произвел выстрел, показав, что оружие осталось в боевом состоянии. После этого их допустили до стрельб. Трое кандидатов совершили промах, и их сняли с дистанции.
А впереди было еще два испытания — штурм многоэтажного здания, с крыши которого кандидатам предстояло совершить спуск по веревке и бросить гранату в окно третьего этажа, а после этого «убить» условного террориста на первом этаже. На все про все — 25 секунд.
У одного из бойцов не взорвалась граната, двое не уложились по времени, и их тоже сняли с дистанции.
А впереди еще 12 минут ада — испытание борьбой. Видно, что у бойцов сил уже не осталось, но действующие краповики не дали им ни минуты отдыха. Против уставших кандидатов каждые две минуты выходили те, у кого уже есть краповый берет.
В итоге все испытания прошли только шесть бойцов спецназа — из Ямало-Ненецкого автономного округа, Хакасии, Красноярского и Камчатского краев, Новосибирской и Омской областей.
Пять лет подготовки
— В детстве я очень любил смотреть фильмы о войне — о Чечне и Афганистане. Смотрел много документальных фильмов про разведку и спецназ. Для себя тогда решил, что свяжу свою жизнь со службой. Занимался, чтобы добиться цели, разными видами спорта, — в интервью нашему еженедельнику своей многолетней историей борьбы за краповый берет поделился Михаил, капитан внутренней службы УФСИН России по Камчатскому краю, попавший в шестерку успешно прошедших испытания.
После окончания техникума вместо высшего образования, которое Михаил позже все-таки получил, он пошел в армию. Призвали во Владивосток. Попал в разведроту на базе 24-го отряда специального назначения «Светогор». Прослужив год, заключил контракт и остался служить еще на два года. Когда вернулся домой, узнал, что идет набор в ОСН «Беркут» по Камчатскому краю. И с 2010 года у Михаила началась служба в ГУФСИН.
— Служба в спецназе — это мое призвание, я просто должен служить и защищать. Пять долгих лет я готовился к сдаче на краповый берет. Бегал в бронежилете, на лыжах, занимался рукопашным боем, специально питался, во многом приходилось себе отказывать, — продолжает краповик. — Из года в год изучал свои ошибки, делал тренировки более жесткими. Самое сложное — это побороть свои предыдущие неудачи. Благодаря вере в себя, опыту и тренировкам я заслужил краповый берет. Спецназовцы из других отрядов болели за меня, даже те, кто не прошел дальше. Родные ждали только с победой. Это приятно. Для меня спецназ — это мужская работа, моя жизнь. Краповый берет символизирует самопожертвование и храбрость, это часть культуры войны, образец правильного воспитания. Сдача была не проста. Темп был задан сильный в течение всего марша. Очень много было воды, болото было глубокое, оно мне, признаться, показалось бесконечным. . .
Среди спецназовцев считается, что в Иркутске сдавать на краповый берет наиболее сложно — отдышаться не получается, инструкторы с вводными задачами и засадами не дают этого сделать. И все время в динамике.
Всегда хотел как Джеки Чан
Чтобы получить краповый берет, спецназовцы готовятся по несколько лет. Но все равно с первого раза сдать квалификационные испытания на право ношения крапового берета практически нереально. Спецназовцу Алексею из Иркутска в 2011 году это удалось. С первого раза он получил заветный берет, а в этом году уже сам проверял кандидатов на всем протяжении трассы и в рукопашных схватках.
— Сколько себя помню, хотел служить в спецподразделениях. Хотел уметь драться как Джеки Чан или Брюс Ли, хотел быть непобедимым воином. Заканчивая учебу в ВСИ МВД, я сходил в ГУФСИН по Иркутской области в отдел спецназа. Мне назначили день, когда я должен был сдать физические нормативы, пройти три боя с разными спортсменами по три минуты каждый. Все удачно прошел, и меня взяли в спецназ. Краповый берет — это мечта любого спецназовца, каждый к этому идет. Мне нравится вся эта работа, сопряженная с риском, нравится, что есть физические нагрузки. И я после трех лет службы решил попробовать. Готовился к сдаче долго — три года, получил берет в августе 2011 года. Все лето перед сдачей бегал по горам на Байкале с утяжелителями, выполнял специальные упражнения. Себя не жалел, отдавался по полной, знал, для чего это делал. За месяц до сдачи началась серьезная подготовка с инструкторами, действующими краповиками. Благодаря хорошей подготовке я с первого раза сдал на краповый берет. Для меня это гордость. Я его надеваю на некоторые мероприятия, и мне вспоминается, через что пришлось пройти, чтобы его заполучить. Спецназ для меня как семья, мы друг другу помогаем, выручаем. Кстати, хочу отметить, что испытания становятся год от года сложнее. Раньше, к примеру, не было огневого зачета из пистолета. Кандидаты всегда приезжают подготовленные, есть те, кто сдает с пятого-шестого раза, они идут к заветной цели, это вызывает уважение, — говорит Алексей.
12-километровый марш-бросок по пересеченной местности надо пробежать в полной экипировке, вес которой около 20 килограммов. Перед огненно-штурмовой полосой в болоте попали в засаду.
Популярные материалы по тегам статьи:
Смертельный обгон маршрутчика
Спасатели вручную разгрузили самосвал щебня, чтобы достать водителя
В Иркутске танго есть
Одинаковые люди
Сухим не ушел никто
Как пикнику пришла труба
Пошел на таран КамАЗа
Минус один памятник
Боевая граната возле травмпункта
Вехи воздухоплавания в городе самолетов
Алексей, краповик, сотрудник ГУФСИН по Иркутской области: «Сколько себя помню, хотел служить в спецподразделениях. Хотел уметь драться как Джеки Чан или Брюс Ли, хотел быть непобедимым воином». Михаил, капитан внутренней службы УФСИН России по Камчатскому краю: «Испытания были непростыми. Темп задан сильный в течение всего марша. Очень много было воды, болото глубокое, оно мне, признаться, показалось бесконечным. . . ».
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...