2018-4-11 16:36 |
На предприятии продолжается процедура конкурсного производства Текст: Дина Оккерт , Фото: автора , СМ Номер один , № 14 от 12 апреля 2019 года , #Экономика В январе легендарное предприятие с 80-летней историей было признано банкротом.
Чуть больше года назад, в марте 2017-го, производство на мясокомбинате «Иркутский» было остановлено, поставки продукции в розничные сети и фирменные магазины прекращены. Новость о закрытии некогда легендарного предприятия, одного из крупнейших пищевых производств региона, явилась для общественности полной неожиданностью. Эксперты принялись гадать о причинах краха, рядовые горожане — скупать остатки продукции. Угроза безденежья и безработицы нависла над сотнями семей. В канун печальной годовщины мы встретились с бывшими сотрудниками комбината, поговорили с жителями Жилкино.
Пустынно и уныло
У здания проходной мясокомбината «Иркутский» тихо и безлюдно. О былом масштабе легендарного предприятия напоминают лишь яркая вывеска да старые советские лозунги. Грязные окна, пыльные фасады, давно нехоженые и нечищеные тропинки и дорожки — территория и офисные здания выглядят уныло.
Охранник на проходной доходчиво поясняет, что предприятие не работает, признано банкротом.
— Первые несколько месяцев народ приезжал — люди удивлялись, наводили справки, спрашивали о продукции. Сейчас уже никого — все давно в курсе.
К слову, на официальном сайте мясокомбината «Иркутский» о банкротстве предприятия не сообщается ни слова. В разделе «вакансии» две свободные должности — мерчендайзера и слесаря; на главной страничке под заголовком «новости» — информация двухлетней давности об открытии фирменного магазина.
Брали по 10 пачек пельменей
Напомним, что в январе текущего года Арбитражный суд Иркутской области признал ОАО «Мясокомбинат «Иркутский» банкротом и ввел на предприятии конкурное производство. На тот момент долг комбината перед основным кредитором — Россельхозбанком — составлял более 100 млн рублей. Расчет предполагалось производить за счет продажи имущества. В частности, зданий, земельных участков и оборудования. Сейчас процедура конкурсного производства продолжается. Срок ее окончания — 10 июля 2018 года.
Продавец Светлана Слободчикова около двух лет работала в том самом магазине, об открытии которого до сих пор значится на сайте.
— Магазин располагался в здании управления, я воочию наблюдала, как закрывалось предприятие. В день, когда производство приостановилось, рядовые сотрудники пребывали в потрясении. Люди плакали, переживали. Перспектива остаться без работы и денег пугала абсолютно каждого, — вспоминает Светлана. — Фирменный магазин был закрыт через месяц, нас же перевели в другие торговые точки. Но и они, надо сказать, приказали долго жить. В итоге пришлось подыскивать новую работу.
Любопытно, что по словам Светланы Слободчикой, остатки фирменной продукции были реализованы в кратчайшие сроки.
— Узнав о закрытии комбината, народ сметал все: колбасы, сосиски, фрикадельки, тефтели. Мы, продавцы, только диву давались. Выручка была сравнима с предновогодней. Больше всего, конечно, брали пельмени. Люди покупали по 10, по 15 упаковок.
Добились своего
Напомним, что сокращать штат сотрудников мясокомбинат не спешил. По словам работников, с первого дня остановки производства подчиненным настоятельно рекомендовали уйти по собственному желанию. И многие, стоит признать, уходили. Только за первые три дня с комбината уволилось около двухсот человек.
— Вместо официального уведомления о сокращении руководство лишь продлевало сроки простоя «по причинам, не зависящим от работодателя» с выплатой двух третей от тарифной ставки, — говорит Марина Романова, в прошлом изготовитель полуфабрикатов. — То есть фактически сотрудников вынуждали увольняться, поскольку ждать у моря погоды, получая копейки, для большинства не вариант.
Обращение в областную трудовую инспекцию, заявление в районную прокуратуру… Марина Романова и ее коллега Юлия Павлова вошли в число тех, кто принципиально не стал уходить по собственному желанию. Отказываться от денежных пособий и прочих выплат они посчитали недальновидным. В итоге официальные уведомления о сокращении Марина и Юлия получили лишь в июне. К тому времени из порядка четырехсот сотрудников в штате осталось около 50.
«Для жилкинцев это беда»
Старые пятиэтажки под номерами 102, 104 и 106 по улице Полярной — это первые мясокомбинатовские дома, возведенные для работников еще в 50-х. Небольшие уютные дворики, дощатые кладовки. Здесь все друг друга знают, все друг с другом здороваются.
— Раньше на предприятии жизнь кипела, а теперь тихо и пустынно, — говорит местный житель Владимир Войтов. — Конечно, это не дело — столько людей без работы осталось.
Зоя Михайловская отдала работе на мясокомбинате ровно 43 года. Для нее, как и для многих соседей, закрытие предприятия стало личной бедой.
— Я первое время пройти мимо не могла, только взгляну — и тут же в слезы. Ну такой комбинат, такое производство! Как можно было его обанкротить — не знаю. Обидно, очень обидно.
Сама Зоя Николаевна помнит еще те времена, когда предприятие возводило дома и предоставляло путевки, когда у сотрудников были свои детский сад, медсанчасть и спортивный комплекс.
— Конечно, сказалось закрытие производства и на обстановке в Жилкино. Безработных стало больше, стабильности меньше. Из-за одной только котельной сколько тревог и волнений — будет отопление, не будет отопления. Это хорошо, что город вмешался. Да и магазин фирменный жалко — всегда все свежее, под боком. Теперь вместо мясокомбинатовского покупаем усольское.
Супруги Евгений и Людмила Исляйкины тоже живут в мясокомбинатовском доме, но в другой стороне — по улице Воровского.
— У свекрови стаж работы на комбинате 45 лет, у супруга 23, у меня 17. Да, вопрос с трудоустройством решен, без денег не сидим. Но если бы нашелся человек, который выкупил бы комбинат и запустил производство, я вернулась бы не раздумывая. И наверняка многие из жилкинцев поступили бы так же.
Владимир Войтов, житель Жилкино: «Мимо на авто проезжаешь — комбинат стоит как призрак. Ни людей, ни машин. Неправильно это. Сотни жилкинцев там работали».
Популярные материалы по тегам статьи:
Выборы президента: 120 километров
Ангарск против Первого канала
Что изменится с марта?
Навстречу переменам
Сосулькой прилетело
Едва не сгорели заживо
Дави на газ!
Зерно, овощи, рапс
«У нас кладезь талантов»
«Нам интересны новые лица»
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...