У иркутян отбирают дачи

У иркутян отбирают дачи
фото показано с : baikal-info.ru

2016-7-27 18:59

СМ Номер один, № 29 от 28 июля 2016 года Иски о возвращении земли приходят даже к покойникам Росимущество вышло с исками к дачникам и садоводствам, требуя вернуть землю, в разное время выделенную им муниципальными органами власти.

Речь идет в том числе о землях, которые были даны садоводам еще в шестидесятые годы. Дачники нанимают юристов и возмущаются странной инициативой государства. Многие из них готовы защищать свои участки «с вилами в руках».

Полная дичь

Около года назад наша редакция впервые столкнулась с подобной ситуацией. В газету обратились иркутяне Александр и Ольга Сибисовы, которые приобрели несколько участков в садоводстве по Мельничному тракту, возле Иркутска, в садоводстве «Ветеран труда». Ольга получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на один большой участок для ведения дачного хозяйства. Никаких ограничений в пользовании участком установлено не было.

Однажды, приехав на участок, Сибисовы обнаружили, что на их земле все перекопано. Оказалось, по участку идут трубы Иркутскэнерго, о существовании которых на сорок лет (именно тогда они были проложены) все забыли. Администрация Иркутска подала исковое заявление в суд, требуя право на этот участок, а с ним и еще на несколько десятков участков, расположенных по краю садоводства и обремененных трубами, признать отсутствующим, недействительным: мол, участки находятся в охранной зоне. Компенсировать расходы садоводам никто не собирался.

Недавно стало известно, что подобные исковые требования об изъятии земель из незаконного пользования были выставлены не только к дачникам с Мельниковского тракта, но и к тем, кто хозяйничает в садоводствах на Байкальском тракте. Причем в этот раз в качестве истца выступила федеральная структура — Росимущество. В ее поле зрения попали садоводы из дачного поселка «Южное».

— По нашему суду (Иркутского сельского района. — Ред. ) около семисот исков проходит, — удивляется один из дачников сложившейся ситуации. — Ведь выделение земли произошло еще при царе Горохе. В «Южном» выросло уже три поколения дачников, и все было законно. Дичь какая-то. . .

Совнархозовские дачи

Когда-то здесь, на месте «Южного», были поля Иркутского лесхоза, на которых работали жители деревни Бурдаковки. После строительства ГЭС поля подтопило, их забросили. А потом, в 1963 году, администрация Иркутского сельского района выделила их дачному кооперативу в пожизненное наследуемое пользование.

Называли эти дачи совнархозовскими. Участки здесь давались важным людям, ученым, актерам, высокопоставленным советским чиновникам, сотрудникам КГБ. Здесь была дача Валентина Распутина. Сейчас здесь дача академика Гелия Жеребцова.

— Самостоятельно строить здесь было нельзя. Поселок распланировали и выстроили по единому плану. Все домики были однотипными, — рассказывает дачница-пенсионерка Наталья Дмитриевна.

Действительно, можно заметить, что некогда домики были одинаковыми, а потому уже обросли верандами, пристройками, увеличились в этажности.

Долгое время «Южное» существовало как дачный кооператив. Но законы меняются. Состоять в кооперативе стало невыгодно, налогов брали много — и дачники изменили форму, стали СНТ «Южное». В 2007 году мэр Иркутского сельского района издал постановление о возможности приватизации участков. Большинство воспользовалось своим правом.

— Садоводству пятьдесят лет. Здесь проживал до недавнего времени один из старейших жителей — дед Елизаров, умерший на 101-м году жизни. Сам губернатор приезжал его поздравлять. А тут на тебе — все незаконно, — один из дачников пожимает плечам.

Люди особенно возмущены и ошарашены тем фактом, что иски приходят и к покойникам. Дачами давно уже владеют по праву наследования родственники или вообще третьи лица — покупатели. Это значит, что федеральная структура имеет какие-то совсем устаревшие данные относительно садоводства, и это вызывает у граждан сомнение в компетентности истцов.

Старых дачников выгоняют, новые строятся

Юристы объясняют: когда землю выделили под дачный кооператив, она уже перестала быть федеральной — по старым законам с этого момента она стала относиться к муниципалитету. Соответственно, и указ о возможности приватизации в пределах своих полномочий издавала администрация Иркутского сельского района. Так что вроде бы шансы отстоять свое право у садоводов имеются. Так же как имеются все нужные документы.

И смех, и слезы у садоводов вызывает то, что совсем рядом возникают новые поселки.

— Люди завладели землями сельскохозяйственного назначения или лесного фонда и продают участки в десять соток по полтора миллиона. Вырубают лес, строятся, — Татьяна Николаевна, родственница того самого деда Елизарова, дожившего здесь до глубокой старости, показывает поселок, закладывающийся почти на границе с «Южным».

— Получается полнейший абсурд и абракадабра: нас, старых дачников, выгоняют как незаконно занимающих земли аж с шестидесятых годов, но под боком возникают новые поселки. Родители мои эту землю получили. Я привыкла здесь жить с пятнадцати лет, это моя малая родина, можно сказать. Ни за что этот участок не отдам. Вилы новые как раз купила, — горько шутит Наталья Дмитриевна.

Но в этой шутке есть доля правды — за свои участки садоводы готовы сражаться.

Александра Шиханцева

Метки: Общество, Иркутск

Иллюстрации:

За границами садоводства ведется работа по закладке нового поселка, разрабатываются участки. Пенсионерки Наталья Дмитриевна и Татьяна Николаевна — второе поколение дачников. Садоводство «Южноe» образовалось в шестидесятые годы. Когда-то здесь было поле, но жители посадили деревья по всему садоводству.

Другие материалы:

Вузы Иркутска: есть ли будущее?

Обещают экологическую катастрофу

Иняз: что нового?

«Требуются сурмамы»

Старые кварталы застроят

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify дачников участки иркутского новые района участок сельского