Люди должны стремиться жить в Приангарье

Люди должны стремиться жить в Приангарье
фото показано с : baikal-info.ru

2016-4-14 05:58

СМ Номер один, № 14 от 14 апреля 2016 года Лидер ЛДПР Владимир Жириновский ответил на вопросы корреспондента газеты «СМ Номер один» Ровно неделю назад из Москвы в юго-восточном направлении отправился специальный поезд ЛДПР, или, как его называют сами либерал-демократы, поезд помощи.

Его пассажиры — депутаты Государственной думы от партии ЛДПР. В ходе следования по маршруту поезд делает остановки на каждой более или менее значимой станции, где проходят встречи с местным населением. Такой формат общения с избирателем либерал-демократы практикуют давно. На этот раз маршрут пройдет через 40 регионов — от Москвы до Владивостока и обратно. За это время поезд сделает остановки более чем на 700 станциях.

Сегодня рано утром начинается программа спецпоезда в Иркутской области — от Тайшета и далее по БАМу. Любопытно, что Иркутская область — один из немногих регионов, где поезд проследует дважды: возвращение либерал-демократов в Москву пройдет уже по Транссибу. Утром 5 мая поезд прибудет в Байкальск и двинется в западном направлении, совершая остановки во всех райцентрах, крупных населенных пунктах, в том числе и в Иркутске.

Землю бесплатно и подъемные на постройку дома

На Казанском вокзале поезд провожал лично лидер партии Владимир Жириновский. Он традиционно произнес зажигательную речь, после чего нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы корреспондента «СМ Номер один».

— Владимир Вольфович, ровно через неделю агитпоезд ЛДПР будет в Иркутской области, и там явно будут задавать вопрос о развитии региона. Вы, безусловно, знаете, что в разное время принимались разные программы и проекты по развитию Сибири и Дальнего Востока. Большинство из них, по мнению самих сибиряков, не работают. Результата, во всяком случае, не видно. Почему складывается такая ситуация? Что, на ваш взгляд, надо сделать для того, чтобы Федерация по-настоящему занялась восточными регионами?

— Решения нужны более радикальные. У нас в программе есть более 20 пунктов — предложения по развитию востока страны. Прежде всего нужны не какие-то отдельные льготы или послабления, а полностью безналоговая экономика, но при условии, что все деньги останутся в регионе, и регистрация нового бизнеса в заявительном порядке. Нужно создать такие условия, чтобы туда потянулись люди. Они должны увидеть и понять, что в регионе есть реальные возможности заработать, устроить свою жизнь. Это могут быть молодые люди, которых в родном городе или деревне мало что держит, кто хочет сделать быструю карьеру и у кого есть для этого энергия.

Вот сейчас на Дальнем Востоке выдают один гектар земли бесплатно, но спросом это не пользуется. Потому что землю дают в глуши, где не то что коммуникаций — даже дорог нет. Как его использовать, этот гектар? Какое вообще хозяйство можно на таком участке устроить? Мы предлагаем выдавать не менее пяти гектаров, причем с проведенными коммуникациями, и обеспечить владельцу беспроцентный кредит на строительство дома. Вот тогда люди потянутся, там будут развиваться хозяйство, экономика, и все эти льготы окупятся сторицей. Должно стать престижным жить на востоке России — и в Иркутской области, и в других регионах Сибири и Дальнего Востока. Люди должны сюда стремиться.

Еще один момент, о котором я постоянно говорю, и он касается не только восточных регионов, но и всей России. Сегодня доходов большинства губерний хватает лишь на то, чтобы гасить проценты по кредитам: то есть даже не сокращать долг, а лишь обслуживать его. Откуда же взяться деньгам на развитие? Это современное крепостное право — такая зависимость от центра: дадут деньги или нет? Мы в ЛДПР предлагаем, во-первых, отсрочить выплаты регионов по долгам, во-вторых, добиться того, чтобы федеральный центр дал субъектам больше возможностей самостоятельно зарабатывать.

— Периодически появляется информация, что в том или ином регионе востока страны большие площади сельхозземель или лесных массивов передаются в аренду иностранным гражданам — как правило, представителям КНР. Ваше отношение к такой тенденции? Есть ли альтернатива такому подходу к распределению земель, если местное население не желает их осваивать?

— В Забайкальском крае администрация уже договорилась с китайцами о передаче в аренду на 49 лет 300 га земли. Мы подняли шум, решение было отменено, а губернатор и вовсе уже ушел в отставку.

Ведь все же понимают, что это не просто аренда, а китаизация территорий. Там вырастут новые поколения, и через 49 лет — обычно на столько времени сдается земля — их просто не выселить. А эффект от их деятельности для России сомнительный. Они выращивают продукцию с использованием химии, чтобы максимально быстро получить прибыль, используют грубые методы обработки земли, после которых она становится непригодной. Они даже не хотят брать на работу граждан России, а требуют, чтобы им позволили привезти своих рабочих.

ЛДПР давно предлагает, как быстро заселить пустующие земли гражданами России. Нужно всем желающим, в том числе в Иркутской области, выдавать землю бесплатно и еще подъемные давать на постройку дома и на первое время. Пора активизировать программы переселения в Россию соотечественников из Украины и других стран СНГ, где живут русские. Они и культурно нам ближе, и дадут гораздо больший толчок для развития нашей экономики, чем китайцы, ориентированные на собственную прибыль.

«Я сам был председателем жилищного кооператива»

— ЛДПР традиционно большое внимание уделяет теме коррупции. Между тем в обществе удерживается мнение, что в этом направлении много говорят, но делают немного. Что вы думаете по этому поводу?

— У ЛДПР есть подробная программа из 40 пунктов — это наши предельно конкретные предложения по борьбе с коррупцией. Прежде всего нужно сделать выборы более конкурентными, должна быть сменяемость власти, а не монополия одной партии.

Нужно законодательно запретить занимать любой руководящий пост более пяти лет и при этом обязать назначать заместителей, представляющих другие политические силы. Как это сделал наш губернатор в Смоленской области Алексей Островский, и к его администрации вообще никаких претензий нет.

Мы выступаем за то, чтобы контрольные функции, такие как Счетная палата и прокуратура, были переданы под руководство представителей парламентской оппозиции, которая не заинтересована выгораживать того или иного чиновника.

Мы предлагаем максимально широко внедрять электронный документооборот, чтобы можно было отслеживать, как долго та или иная бумага находится у конкретного служащего. Если задержалась сверх обычного — значит, есть риск, что вокруг документа идет какой-то незаконный торг.

— В последнее время в Иркутской области с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов связаны одни скандалы. В итоге его руководитель в феврале ушел в отставку, но в принципе после этого ничего не поменялось. Ваше отношение к фонду капремонта в целом? Стоит ли вообще продолжать этот проект?

— Мы недавно внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о приостановлении на пять лет уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Ведь видно, что нынешняя система капремонта нежизнеспособна. Сейчас не продуман вопрос начисления и уплаты взносов, накопления собираются у региональных операторов, и при этом ничего не известно о том, как они защищаются, например, от инфляции. Плюс мы каждый день видим новые примеры коррупции в этой системе: в ХМАО и Свердловской области были задержаны представители местных фондов капремонта, в Воронеже и Челябинской области выявлены серьезные нарушения.

Поэтому нужен новый механизм, новая эффективная и прозрачная схема сбора средств на систему капремонта. Кроме того, люди должны понимать, за что они платят. Ведь многим дом достался в уже плачевном состоянии, потому что еще до приватизации не ремонтировался годами.

Мне часто задают вопросы, касающиеся обслуживания жилья. И я всегда вспоминаю практику жилищных кооперативов, хорошо зарекомендовавших себя еще в конце 1980-х годов прошлого века. Я сам был председателем жилищного кооператива. Так вот мы все финансовые вопросы решали сами: когда и по сколько сдавать, на что и как расходовать. У нас был свой бухгалтер, и мы в любой момент могли узнать, куда были потрачены наши деньги. Зачем нужны какие-то другие схемы управления жилищным фондом, когда есть отлично зарекомендовавшая себя форма — жилищные кооперативы. К этому и нужно вернуться.

Бизнес должен вызывать интерес, а не испуг

— Сейчас на самом высоком уровне говорят о поддержке малого бизнеса. В большинстве регионов даже введены налоговые каникулы для определенных отраслей. По факту же предприниматели продолжают жаловаться на многочисленные проверки, на настрой проверяющих всенепременно наказать и оштрафовать. В итоге все больше предпринимателей уходит из бизнеса. Что делать? Как изменить ситуацию?

— Во всем мире малый бизнес, самозанятость занимает в экономике 50—60%. У нас только 20%. Это во многом результат дурного наследия. После октябрьского переворота большевики выгнали из страны или репрессировали весь предпринимательский класс, зажиточных фермеров, коммерсантов. На 70 лет бизнес стал вообще незаконным делом! В 1990-е годы бизнес вроде ожил, но многих убили в криминальных разборках. Люди стали бояться, собственное дело стало ассоциироваться у многих с какими-то угрозами: то бандиты, то проверки — нет позитивного примера, образа. Чтобы эту ситуацию переломить, нужно в корне поменять отношение людей к предпринимательству. Быть лавочником, иметь свое небольшое дело: кафе, мастерскую, магазинчик — такая работа должна вызывать интерес у людей, а не испуг. Мы предлагаем освободить на два года любой новый бизнес от налогов, гарантировать аренду муниципальных помещений по минимальным ставкам, а также гарантировать дешевые кредиты на развитие. Кроме того, государство должно вести пропаганду самозанятости. Наши современные лозунги в значительной степени отражают такое мировоззрение: «Не мешайте работать!» и «Раскрепостим труд!».

— Как бы вы оценили работу депутата Госдумы от ЛДПР Андрея Лугового, избиравшегося от Иркутской области и курирующего Иркутскую область, депутатов Законодательного собрания от вашей партии и работу Иркутского регионального отделения ЛДПР в целом?

— Иркутское отделение одно из наиболее активных. Там работает сильный коллектив. Андрей Луговой — один из наших самых активных депутатов. И иркутское отделение, которое он курирует, работает хорошо. Вот сейчас мы провожаем наш агитпоезд, а когда по территории вашей области проходил предыдущий поезд ЛДПР, на встречу с его командой пришло более пяти тысяч человек, а из региона на мое имя поступило более тысячи обращений — это хороший результат. Думаю, в этот раз будет не меньше.

Евгений Лазарев

Метки: Политика, Иркутская область, Россия

Иллюстрации:

Владимир Жириновский называет поезд ЛДПР прямой связью партии с людьми по всей стране: «Это уникальная возможность из первых рук, напрямую от граждан, получать информацию о том, чем живет страна».

Другие материалы:

Так ли страшен Е?

Кто нынче на хозяйстве?

По итогам выборов в Иркутской области сформировалась команда губернатора

Ты записался в кандидаты?

В субботу «медведи» сойдутся в дебатах

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify лдпр области поезд иркутской партии бизнес регионов