
2016-7-7 17:00 |
СМ Номер один, № 26 от 7 июля 2016 года Миллер пока сомневается в необходимости строительства «золотого» трубопровода в Приангарье В минувший четверг в Москве прошло годовое общее собрание акционеров ПАО «Газпром».
На нем обсуждалось немало вопросов, среди которых — утверждение годового отчета, размера дивидендов, а также много прочих вещей, важных для акционеров, но мало интересных широкой публике. После собрания председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер на ставшей уже традиционной пресс-конференции ответил на вопросы журналистов.
Представителей восточносибирских регионов, естественно, более всего волновал вопрос о перспективах строительства газопровода «Сила Сибири». Судя по сообщениям наших коллег из северных территорий, сейчас с этим делом наблюдается некоторое затишье. Грузы для возведения трубы уже не идут в прежнем количестве; компании, рассчитывающие на сотрудничество с газовым гигантом, не получают тех объемов, на которые рассчитывали.
Буквально пару месяцев назад прошла информация, что Газпром сократил темпы строительства «Силы Сибири» ровно в два раза: в 2016 году планировалось протянуть 800 км газопровода, однако по факту построят всего 400 км. На пресс-конференции Алексей Миллер подтвердил этот факт. Но при этом он выразил уверенность, что на окончательных сроках строительства этот факт никак не отразится.
— По контракту срок начала поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» определен с мая 2019-го по май 2021 года, — сказал Алексей Миллер. — Мы в эти сроки уложимся. Объем инвестиций остается на прежнем уровне — в размере 55 млрд долларов.
Заместитель председателя правления компании Александр Медведев в ходе годового собрания акционеров подтвердил, что Газпром не видит рисков отставания от графика строительства газопровода «Сила Сибири».
Вместе с тем немало внимания на пресс-конференции было уделено западному маршруту газопровода в Китай, который пройдет значительно западнее Иркутской области, через Алтай. Ровно год назад на аналогичной пресс-конференции представитель «СМ Номер один» интересовался, а не собирается Газпром сместить приоритеты в пользу западного варианта. Был получен отрицательный ответ — оба маршрута развиваются параллельно и никак друг от друга не зависят.
Сейчас ситуация, на первый взгляд, не изменилась, но чисто на интуитивном уровне сложилось впечатление, что западный маршрут все-таки интересует Газпром больше, чем восточный.
Одному из моих коллег удалось почти невозможное: задать Алексею Миллеру вопрос конкретно об Иркутской области. Ожидается ли у нас газификация? Миллер оценил ее перспективы невысоко — во всяком случае, на ближайшее время:
— Главная цель Газпрома — получение прибыли. Соответственно, главный принцип — газ нужно продать. На энергетическом рынке Иркутской области значительная доля остается за углем и гидроресурсами. Газ сейчас не занимает достаточной доли на этом рынке, не видно потенциальных потребителей и в среднесрочной перспективе. Если предположить, что мы сейчас начнем тянуть трубопровод, то это будет по-настоящему «золотой» трубопровод.
Евгений Лазарев
Метки: Экономика, Иркутская область, ПАО «Газпром», Россия
Другие материалы:
Восстановили четыре электрички
Так ли страшен Е?
Экипаж Ил-76: прощание
Люди должны стремиться жить в Приангарье
Сверили часы, обсудили планы
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...