«Необходимо уделять внимание каждому километру»

«Необходимо уделять внимание каждому километру»
фото показано с : baikal-info.ru

2015-12-16 16:20

СМ Номер один, № 49 от 17 декабря 2015 года Сергей Тен обсудил с иркутянами проблемы транспортной и дорожной сети Приангарья Будет ли построен обход Усолья-Сибирского, почему разгорелись страсти вокруг системы «Платон» и какие дороги будут отремонтированы в следующем году? Все эти темы обсуждались на встрече иркутян с Сергеем Теном, депутатом Государственной думы, заместителем председателя думского комитета по транспорту.

Ажиотаж вокруг «Платона»

— Сейчас одна из самых обсуждаемых тем в России — система «Платон». Она вызвала возмущение среди дальнобойщиков, которые организовали митинги во многих городах. Насколько обоснованы их претензии?

— Тема эта действительно актуальная. Я всегда говорил, что введение этой системы — это революция для транспортной отрасли. Но тема эта началась не вчера. Госдума приняла законопроект о введении платы с 12-тонников в апреле 2011 года. Система должна была заработать с января 2013 года, ее отложили на год, а затем перенесли на ноябрь 2015 года. При этом все представители сообщества, которое занимается автомобильными перевозками, прекрасно о ней знали, и они просто надеялись, что ее отменят или перенесут. Поэтому за три-четыре дня все начали суетиться и создавать ажиотаж. Система правильная, поскольку принцип формирования дорожных фондов должен строиться на таком подходе, как «пользователь платит». Соответственно, чем больше ты возишь грузов, тем больше ты должен платить. Так система работает во всем мире, и я уверен, что она даст эффект и у нас.

— Какие изменения были внесены в этот законопроект за четыре года?

— Мы более чем в два раза снизили цену за километр пути: если изначально цена была 3,73 рубля, то сейчас 1,53. Мы посмотрим до марта, как будут идти поступления в федеральный бюджет. Если план будет выполняться, то эта сумма останется. Кроме того, были значительно снижены штрафные санкции. Изначально штраф для юридического лица за однократное нарушение составлял 450 тысяч рублей, за повторное — миллион рублей. Мы их снизили до 5 тысяч и 10 тысяч соответственно.

— Почему же тогда эти новшества вызвали такую бурную реакцию?

— Причин несколько. Например, была недостаточно проработана система работы с клиентами — дальнобойщиками и руководителями транспортных компаний. При запуске системы «Платон» в колл-центр набрали всего 40 операторов на всю страну, и когда люди звонили и хотели задать вопрос, они ждали по полчаса, чтобы кто-то взял трубку и ответил. Это была большая ошибка, в результате которой у людей от незнания, отсутствия информация появилась агрессия. Появилась масса слухов, плюс на этом фоне начали активизироваться различные политические деятели, чтобы заработать себе народный рейтинг. Людям надо было изначально все четко объяснить.

Также была проблема с бортовыми устройствами, которые устанавливаются за счет государства. По экспертной оценке, большегрузных транспортных средств около миллиона на всю страну, устройств изготовили всего 150 тысяч. Людям, естественно, их не хватило, что тоже вызвало долю негатива.

— Нужно ли было подключать бизнес? Многие полагают, что эти деньги осядут в карманах олигархов…

— Государство, к сожалению, реализует такие вещи не очень эффективно. Когда подключается бизнес — прозрачный, ответственный, грамотный — тогда эффект получается быстрее, и реформы более результативно проводятся. Четко зафиксирована сумма, которая должна прийти в федеральный бюджет, она просчитана, поэтому то, что касается компании, которая занимается отстройкой системы, — лишнего они однозначно не заработают. Ничего украдено не будет, все пойдет в бюджет. Концессионное соглашение проработано достаточно предметно, и в нем постарались предусмотреть все.

Байкальский тракт — не вся область

— Возвращаясь к нашему региону: будет ли построен обход Усолья-Сибирского?

— Над строительством этого объезда мы бьемся уже давно. Дорога должна быть первой технической категории, но сейчас мы смотрим на этот проект с точки зрения оптимизации, поэтому, возможно, это будет вторая категория, так дешевле. Но те требования, которые предъявляются к этому транспортному обходу, будут, безусловно, выполнены. Обход очень серьезно повлияет на безопасность движения. Поскольку участки, где четыре полосы переходят в две — после Тельмы и перед ней, — аварийно опасные. К концу следующего года, я думаю, у нас будет проектно-сметная документация, будем бороться за федеральные ресурсы, чтобы средства выделялись на эту стройку.

В целом я хочу отметить, что по федеральной сети дорог работы ведутся активно. У нас появились путепроводы в сторону Байкальска, в Нижнеудинском районе. Мы ликвидировали последний гравийный разрыв на участке между Калининградом и Владивостоком протяженностью 20 км. Сегодня ведется серьезный капитальный ремонт федеральной трассы «Вилюй», что тоже не делалось десятилетиями. Уровень содержания дорог значительно вырос по сравнению с тем, что было раньше. Там и траву косят, и барьерные ограждения вовремя меняют, и знаки ставят. . .

— Какие перспективы у дороги Тайшет — Чуна — Братск? Ее обещали сдать уже давно, но сроки постоянно переносятся…

— По этой дороге я ездил в 2011 году. Планирую снова проехать по ней весной, поскольку сейчас, в зимнее время, не получится увидеть все проблемы, которые там существуют. У нас есть федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», по ней финансировались реконструкция Байкальского тракта и строительство дороги Тайшет — Чуна — Братск.

Объекты сдаются, финансирование выделяется. Если руководство Иркутской области поддержит этот процесс, то дорога будет завершена в течение трех лет. Но для этого области нужно обозначить ее в качестве приоритетной. К сожалению, пока мы, анализируя опыт предыдущего губернатора региона, сконцентрировались только на Байкальском тракте, но это не вся Иркутская область. У нас протяженность региональных и федеральных дорог на территории области порядка 14 тысяч километров. Я считаю, что надо уделять внимание каждому километру и понимать, что мы сделаем через год, два или пять лет. Важно, чтобы была четкая стратегия, но у нас пока ее нет.

— Какие участки региональных дорог, на ваш взгляд, требуют первоочередного внимания?

— Прежде всего необходимо сделать «Тещин язык» на Култукском тракте. Это самое узкое место и достаточно аварийный участок. Во время непогоды там и фуры буксуют, и проехать невозможно. Также проектируется обход Тулуна, в перспективе еще три важных обхода — Нижнеудинск, Куйтун, Слюдянка, но пока они еще даже не в стадии разработки проектно-сметной документации. Это программа в перспективе на 10—15 лет. Есть и мелкие объекты, но от этого не менее важные. Например, подъезд к поселку Залари, где я был недавно. Сложное пересечение — дорога уходит на Балаганск, Усть-Уду, Залари — Жигалово. Этот участок принадлежит региональной дорожной сети, но пересекается с федеральной трассой, поэтому мы будем по нему работать.

— А какие проблемы вы видите в Иркутске?

— Прежде всего сделать дороги в городе. Выйти и провести качественный капитальный ремонт в течение двух-трех лет, привести их в нормальное состояние. Второе — решить проблемы с транспортом. Он работает в городе не­эффективно. Я считаю, что необходимо воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляет федеральная власть, чтобы обновить парк подвижного состава в городе и систематизировать работу частного бизнеса.

Лидия Гергесова

Метки: Общество, Иркутская область, Правительство Иркутской области, Сергей Тен

Иллюстрации:

В августе этого года в Нижнеудинском районе был ликвидирован последний гравийный разрыв на трассе Москва — Владивосток. Сергей Тен подтвердил свое намерение баллотироваться в Госдуму в следующем году. Он планирует идти от округа, в который входят Свердловский район Иркутска, Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Залари, Черемховский, Усольский и Шелеховский районы. «Конкуренции не боюсь, для меня самое главное — пообщаться и встретиться с как можно большим количеством земляков, чтобы донести, рассказать о своей позиции, отчитаться о проделанной работе в Госдуме, поделиться планами на будущее».

Другие материалы:

Какие дороги будут строить в Приангарье?

Намечены дополнительные меры в сфере регулирования заготовок леса

Молочные реки, иркутские берега

Цены заморозили до зимы

Министерство образования региона решило вопрос устройства украинских школьников

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify дороги система области системы дорог обход проблемы