2017-5-31 16:58 |
View the full image В корме лодки обнаружилась спрятанная рыба, среди которой оказались взрослая щука и совсем маленькие щучата — жертвы китайских сетей.
View the full image
Нарушители с удивлением заявляют: «Так щука же уже отнерестилась! Почему ее нельзя ловить?» Тот факт, что в их лодках лежит рыба с икрой, почему-то игнорируется.
View the full image
Одна из задач рыбинспекторов — вынимать из воды капроновые сети, которые являются страшным злом для водных биоресурсов.
СМ Номер один, Газеты, № 21 от 1 июня 2017 года
Корреспондент нашей газеты принял участие в рейде, который провела рыбоохрана на Иркутском водохранилище
Весна и осень — горячая пора для инспекторов Иркутского МРО контроля, надзора, рыбоохраны. В эти периоды идет на нерест рыба. Сейчас запрещен вылов щуки. Ловить любую другую рыбу можно только с берега на удочку. Если случайно попадется щука, ее надлежит отпустить. Однако браконьеры с правилами не считаются. Они рыбачат с лодок и расставляют китайские капроновые сети, которые и вовсе запрещены к ввозу и использованию. Ранним майским утром на поиски браконьеров вместе с рыбоохраной выехал корреспондент нашей газеты…
Чтобы проверить сеть, браконьеры выходят на рассвете. Поэтому и мы выезжаем из Иркутска в 5 часов утра. Рейд начинается с одного из ангарских заливов, носящего название Волчий. Инспекторы подцепляют к машине прицеп с катером.
Богатая река
Пока мы идем по заливу, высматривая лодки с нарушителями, инспекторы рассказывают о рыбных богатствах иркутских рек.
— Ни в одном крупном городе нашей страны рыба не ловится так, как в черте Иркутска; особенно рыба ценных видов — ленок, хариус, таймень. Ни в одном городе не увидишь столько рыбаков, как на нашей Ангаре, — говорит Иван Тириков, главный государственный инспектор Иркутского МРО контроля, надзора, рыбоохраны. — Богатые на рыбу реки — это и благо, и проблема. Рыбу необходимо охранять от алчности некоторых рыбаков. Чтобы усилить работу рыбнадзора, три года назад в Курминском заливе был создан стационарный пост. Каждый год 6—7 человек круглые сутки дежурят в период нереста. Это члены рыболовного клуба «Маяк», которые ради профилактики браконьерства специально берут отпуска. Благодаря работе этих людей щуки в заливе стало ощутимо больше. Нам активно помогают студенты аграрного университета. Они патрулируют Ушаковку, по которой идет на нерест хариус.
500 рублей за хвост
В районе залива Уладово наметанный глаз инспектора Александра Устинова замечает маленькую лодочку. Мы приближаемся к ней и замечаем, как человек, сидящий в лодке, что есть мочи гребет веслами в направлении берега. В практике рыбинспекторов бывали случаи, когда рыбаки, находившиеся у берега, забрасывали лодку на голову и удирали в лес. Но такие случаи редкость — катер рыбнадзора легко может обогнать моторку, не говоря уже о надувной весельной лодочке.
Вместе с рыбаком мы причаливаем к берегу. На дне лодки лежит пакет с двумя щуками, одна из рыб — с икрой. Рыбак, оказавшийся узбеком по имени Хайрулла, говорит, что рыбу поймал на удочку, которую выкинул. Достаточно взглянуть на щуку, чтобы понять, что браконьер врет. Из бока одной из рыб выдран кусок мяса — это явный признак атаки чайки. Когда рыба запутывается в сетях, это видит пернатый хищник и атакует беспомощную добычу.
— Вот у нас пирс, здесь нигде на написано, что нельзя ловить рыбу, — сетует браконьер.
— В правилах рыболовства написано. Их читать надо, если хотите рыбачить, — отвечает на это Александр Устинов.
Лодку Хайрулла взял у соседа. Он очень расстроился, когда узнал, что инспекторы ее временно конфискуют. Пойманная щука тоже изымается. Ее проверят эксперты — за самок Хайрулле придется заплатить по 500 рублей за хвост, за самцов — по 250. Плюс штраф — от 2000 до
5000 рублей. Когда нарушитель все оплатит, ему вернут лодку.
Не пропускают ни одной лодки
В том же заливе Уладово рыбинспекторы заметили лодку. Рыбаки — двое молодых людей — вышли проверять сети. По требованию сотрудников рыбоохраны сети им пришлось вынуть из воды. На дне лодки лежали уже вынутые из сетей лещи.
— Но мы же не злостные браконьеры, — заявил в свое оправдание один из рыбаков.
Рыбаки представились. Поскольку у нарушителей есть привычка представляться вымышленными именами, инспекторы пробивают их данные через адресное бюро. Выясняется, что молодые люди представились реальными именами и фамилиями. Рыбаки рассказали, что работают камнерезами, делают из камня сувениры. Дела в последнее время идут не очень, покупательская способность упала, одна надежда на китайских туристов. Вышли рыбачить, чтобы сделать запасы провизии. Инспекторы изъяли у браконьеров лодку, сети и рыбу. Сети и рыба будут уничтожены, а лодку вернут нарушителям после оплаты штрафа.
Во время рейда по заливам инспекторы не пропускают ни одной лодки. Вот на моторке едет компания мужчин. В ногах у них стоят рюкзаки. Мужчины без проблем показывают их содержимое — в рюкзаках спальные мешки. Один из инспекторов замечает на корме лодки большое белое ведро, под крышкой которой обнаруживается огромное количество рыбы — в основном сорога, но есть и щука. Инспекторы пересчитывают рыбьих хищников — щук в ведре оказалось 12.
— Мы ее купили, — настаивают рыбаки. И это явная ложь, рыба явно только-только вынута из сетей — щуки еще трепещут. В любом случае неубедительное оправдание мужчинам не поможет. Они пишут объяснительную, где и у кого купили рыбу. Владельцам ведра с рыбой придется заплатить штраф.
— Гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств водные биологические ресурсы, добыча которых в данном районе и в данный период запрещена, — инспектор Александр Устинов зачитывает нарушителям закон.
Маскировались под отдыхающих
Инспекторы рыбоохраны сотрудничают с работниками турбаз, которые заинтересованы в том, чтобы не беспредельничали браконьеры.
— Когда будет снят запрет, наши отдыхающие поедут рыбачить со спиннингами. И часто вместо рыб они ловят сети. Конечно, им это не нравится, — говорит завхоз одной из баз отдыха.
По наводке завхоза мы находим целую компанию браконьеров. Эти граждане делают вид, что приехали на берег загорать и купаться, а вокруг них повсюду валяются чешуя и рыбьи пузыри. Инспекторы идут в лес на поиски рыбы и обнаруживают в кустах два мешка уже засоленных лещей. «Это не наше», — говорит один из «отдыхающих». Доказать, что лещи выловлены ими и, судя по количеству, явно сетью, в данном случае проблематично. Инспекторы изымают рыбу, «отдыхающие» провожают их глазами с большой грустью. А потом грустнеют еще больше, когда инспекторы с помощью кошки находят и вынимают из воды их сети.
За время рейда инспекторы составили 5 административных протоколов и боролись не только с браконьерами, но и с сетями.
Некоторые рыбаки проявляют сознательность и сдают сотрудникам рыбоохраны места, где установлены сети. Раньше браконьеры привязывали к сетям пустые пластиковые бутылки, но сейчас стали хитрее — сеть стоит в воде без каких-либо опознавательных знаков. Но и эта уловка браконьерам не помогает. Во-первых, такие сети видят другие рыбаки и сообщают о находке инспекторам, а во-вторых, сотрудники рыбоохраны активно используют кошку. В этот раз при помощи кошки мы обнаружили десять сетей. Одна сеть была просто бесконечной — связанная из нескольких, она полностью перегородила залив. На эту гигантскую сеть пожаловались те, кто рыбачит с берега.
— Мы этих сетевиков не любим, — говорят они. — Они нам рыбачить нормально не дают, да и рыба в этих китайских капронках долго мучается.
Ксения Рютина
Метки: Общество
Другие материалы:
Детей не считают
Флаг Иркутска заказывал специально
Смена подрастает!
Тайна одного письма
Сбит над монгольской степью
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...