Охота началась

Охота началась
фото показано с : baikal-info.ru

2016-8-10 16:57

СМ Номер один, № 31 от 11 августа 2016 года Медведи по-прежнему непредсказуемы, а волки ждут подходящего момента 1 августа в Иркутской области стартовал сезон охоты.

В этом году он пройдет с небольшими изменениями. Они касаются ограничений сроков охоты на копытную дичь. К примеру, на кабанов разрешено охотиться с 1 сентября, на диких северных оленей — с 1 сентября по 15 февраля, а вот стрелять лосей, косуль и благородных оленей теперь можно будет лишь с ноября.

Заяц неприкасаемый

И этому есть свои причины. По словам старшего госинспектора отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Павла Минченко, в октябре у большинства копытных проходит брачный период, и любое вмешательство в этот процесс может плохо сказаться на их размножении.

Охотничий норматив на одного человека по сравнению с прошлым годом не изменился. Для уток и рябчиков он составляет 5 особей в день и 30 в сезон. Глухарей можно добыть не более одного в день, до трех за сезон в южных районах Приангарья и до пяти — в северных. Пушные звери также делятся на южных и северных. Горностаев, зайцев-белянок и колонков можно добывать до пяти в теплых районах и до десяти в холодных. Лимит на волка составляет три особи, а на кабана всего одну.

Кроме того, увеличено число самых ценных животных, на которых можно поохотиться: около 1500 лосей, 3500 косуль, 1600 благородных оленей, более тысячи диких северных оленей, более 65 тыс. соболя, 3,5 тыс. кабарги, 80 рысей, более 1600 бурых медведей. Единственный представитель неприкасаемых — заяц-русак.

— Как и в предыдущие годы, его отстрел запрещен. Эта порода является для Приангарья завезенной, и до сих пор поголовье невелико. Конечно, заяц-русак очень интересный объект для охоты — например, с собаками. Он крупнее зайца-беляка. Но мы вынуждены полностью запретить охоту на него, потому что иначе рискуем вообще потерять эту породу у нас в регионе, — подчеркнул Павел Минченко.

К слову, для безопасной охоты на определенной площади угодий может находиться только один человек. Для отстрела болотной, степной и водоплавающей дичи она составляет 200 га, а для любителей зайца-беляка, норки, ондатры и росомахи — 1000 га. При этом в регионе есть территории, где нет свободных угодий для охоты. Это Киренский, Бодайбинский, Усть-Кутский, Балаганский и Шелеховский районы. Там все земли находятся в аренде у одного охотпользователя.

Медведи не голодны, но к людям выходят

По словам Павла Минченко, специалисты не исключают и того, что из-за лесных пожаров к населенным пунктам вновь начнут выходить бурые медведи. Правда, в этом году в региональной службе по охране и использованию животного мира надеются, что таких фактов будет меньше. И в первую очередь связывают это с большим урожаем ягод, грибов и кедровых орехов. Однако рекомендуют жителям Приангарья все же избегать мест, где можно увидеть следы пребывания косолапых. Тем более что оружие для самообороны брать с собой категорически запрещено.

— Каждый человек, даже если он пошел в лес собирать грибы и ягоды, но при этом прихватил с собой ружье, должен иметь при себе единый охотничий билет, — отметил Павел Минченко. — За охоту без билета и превышение нормы убитых животных у нарушителей изымают оружие и привлекают к административной ответственности, а в отдельных случаях и к уголовной.

В настоящее время в регионе около 55 тысяч человек, которые имеют право на использование охотничьего оружия. Активных охотников среди них около 20 тысяч человек.

Немало охотников, например, проживает в Качугском районе — 1500 человек. Пока письменных обращений по поводу появления мишек здесь не получали, однако местные жители косолапых видели.

— Мой знакомый рассказывал, как к ним на пасеку в середине июля, в его дежурство, вломился бурый медведь. Прежде чем его спугнули, он успел разбомбить два улья и полакомиться медом. Сто процентов, что он еще вернется. Это место теперь будет у него на примете, — рассказывает Олег Зимин, житель Качуга. — Кроме того, недавно моя дочь и внучка видели мишку на трассе. Он пробежал в пяти метрах от них.

Как отметил Михаил Терновец, местный охотовед, обычно медведи появляются весной и летом, в период пожаров, или осенью, перед тем как залечь в берлогу. Впрочем, ситуация с бурыми непредсказуемая, поэтому их можно ожидать в любое время. В прошлом году охотникам было выдано 10 разрешений на отстрел косолапого, и все они были погашены.

Не менее серьезная ситуация и с волками.

В 2015 году возле заимки Бугутуй они загрызли 20 коней боханского фермера Андрея Матвеева. Своей дерзостью они ошеломили даже работников фермы. Волки не боялись людей и даже подкрадывались к ним вплотную. Избавиться от стаи оказалось нелегко. Однако трех хищников местным охотникам удалось поймать. В этом году они надеются выловить и оставшихся. Охотники не исключают, что где-то и сейчас, возможно, рыскают в лесах, но пока на глаза не попадаются. Ждут подходящего момента.

Лидия Гергесова

Метки: Жизнь, Иркутская область

Другие материалы:

Будем ли гореть?

Тайны ледяной пещеры и ностальгия по затопленным берегам

«Мне пришлось вынести слишком много горя»

Молодожены едут на свалку

Ангарск и Шелехов не пустят в Иркутск?

.

Подробнее читайте на ...

охоты минченко северных медведи оленей пяти регионе приангарья