![Посмотреть мир и выжить](http://baikal-info.ru/sites/default/files/styles/article200x125/public/24-1_183.jpg?itok=MudA52vC)
2016-3-17 02:49 |
СМ Номер один, № 10 от 17 марта 2016 года Двое иркутян всю зиму провели в Центральной и Юго-Восточной Азии Путешествие — это своего рода духовная практика, уверен иркутянин Владислав Тарасенко.
В октябре он вместе с другом Николаем пустился в свое первое в жизни вольное — без гидов и путевок — путешествие по Азии. И вот парни вернулись в Иркутск. Ребята рассказали об особенностях азиатского автостопа, мотоциклизме по-китайски и о том, почему в Таиланде можно питаться лучше, чем дома, даже обладая очень скромным бюджетом.
Много мяса и музыки
Владислав родом из Улан-Удэ. Летом прошлого года он окончил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. Его всегда тянуло в Азию, и, как только представилась возможность, он решил реализовать свои мечты.
Николай родился и вырос в Иркутске. Учился на экономиста, но на пятом курсе решил поставить точку, потому что это оказалось не тем, что бы он хотел.
— В последние несколько лет жизни я начал болеть движением, — говорит он. — Моя старая «Волга» дала мне массу положительных эмоций. О мотоциклах и вообще нечего говорить… Но все-таки поистине бесценный транспорт — это наши ноги, предназначенные для того, чтобы ходить далеко и надолго.
Перемещаться ребята планировали в основном автостопом. Первой страной на азиатском пути оказалась Монголия.
— Более-менее хорошо здесь говорят по-русски только пожилые люди, остальные знают русский «чучуть», — рассказывает один из путешественников. — Английский немного знают в больших городах. В поселках многие монголы ходят в национальных костюмах, а уазиков в Монголии примерно столько же, сколько коров. И это были первые отличия, по которым ощущалось, что мы уже не в России. И еще: за два дня мы съели мяса чуть ли не больше, чем в Иркутске за два месяца. Поразило то, что в Монголии часто можно встретить свастику, например на машинах. Потому что изначально это был священный символ ведической культуры. Хотя, конечно, у россиянина это вызывает некоторое замешательство…
Через каучсерфинг (сайт путешественников, где местные жители из разных стран бесплатно приглашают к себе приезжих) Коля и Влад заранее нашли девушку по имени Одго, которая согласилась приютить их у себя в Улан-Баторе. В столице Монголии ребята прожили полторы недели, попутно делая китайскую визу.
— Очень часто нас спрашивали, все ли у нас хорошо, — говорит Влад. — Но как-то так вышло, что общались мы в основном с маргинальной частью населения. Многие из этих людей даже рассказывали о том, как они учились в Иркутске… Мы возили с собой гитару. Однажды в подземном переходе у нас ее попросил дедушка. Он стал играть монгольскую музыку. Это как одна бесконечная песня, но очень красиво. Почему-то в Монголии много караоке-баров. В один из них мы даже заглянули. Там поют и китайские, и русские, и монгольские песни. Почти во всех монгольских домах есть моринхур — смычковый инструмент.
В Монголии больше понравилось Николаю. Одно из мест, которое его впечатлило, — рынок «Нарантул» (в переводе — «солнечное место»).
«Здесь чувствуется Восток. Тот самый, чуть ли не средневековый. Тесный, но огромный, богатый всем, но полный нищеты базар. Здесь есть все и покупается все — от мебели и электроники до самых экзотических овощей и фруктов, от юрты до костей динозавров. . . И, кстати сказать, все это великолепие продается по очень низким ценам, даже с нынешним-то курсом рубля» — так описал Коля в соцсети свои впечатления.
Мотоцикл оставили в Китае
В Китай путь лежал через заснеженную пустыню Гоби. Через нее ребят вез дальнобойщик. Он почти не говорил по-русски, но на смеси языков таки рассказал своим попутчикам о том, как был снайпером в советские времена, а также про монгольские конфликты с Китаем и про холмы, с которых Чингисхан обозревал свои владения… На этом Монголия закончилась и начался Китай.
Влад немного учил китайский на курсах в Иркутске. Но, как оказалось, этого было недостаточно. Можно задать вопрос, но совершенно не понять ответ, ведь китаец, видя, что ты говоришь на его родном языке, отвечает без скидок на то, что ты все-таки иностранец.
Китайский автостоп тоже оказался весьма своеобразным. По словам ребят, китайцам сложно понять, почему тебе нужно просто вперед, а не до какого-то конкретного места. Возможно, думают они, у тебя проблемы и тебя надо довезти до отеля или больницы. А ночью все порядочные люди должны быть в отелях. Поэтому можно даже не надеяться, что кто-то остановится в темное время суток.
— Китайцы везде ездят с гидом, все делают организованно и ждут от тебя того же. Поэтому добирались мы до Пекина пять-шесть дней, проезжали в день меньше двухсот километров. Самая оживленная трасса — скоростная и платная. Прямо возле толгейтов —терминалов для оплаты проезда — мы просили полицию помочь нам уехать. Но безуспешно.
Ночевку в Пекине ребята искали по дороге. Ситуацию осложняло то, что в Китае очень дорогой Интернет. Но путешественникам повезло — их приютила девушка, которая живет в Старом городе. А через несколько дней путники уехали на поезде в Шанхай, где жили у фотографа.
— Шанхай — современный помпезный город. Там мы в первый раз побывали на море, хотя туда никто не ходит, потому что есть бассейны. Море нас впечатлило, хоть оно и желтое и не очень чистое, — вспоминает Влад.
В Шанхае путешественники на местном аналоге сайта «Авито» купили мотоцикл. Водил железного коня Коля. Первое время ехать было очень здорово, несмотря на то, что ПДД в Китае носят чисто рекомендательный характер. Но потом подул ветер и начался дождь. До самого конца пребывания парней в Поднебесной солнце больше не выходило. Как говорят ребята, сейчас это вспоминается как большое приключение, но тогда было довольно трудно путешествовать на мотоцикле по холоду и сырости.
— Выезжая из Китая, мы пытались продать мотоцикл прямо на улице. Но покупателей не было. Так что пришлось просто зайти в лапшичную и положить хозяину на стол ключи, а мотоцикл оставить у дверей.
Галопом по Востокам
Во Вьетнаме у путешественников окончательно закончился стартовый капитал в семьдесят тысяч. Пришлось учиться выживать по-настоящему. Ребята стали заходить в кафе, и обычно их кормили просто так. Несмотря на то что люди там небогаты, еды во Вьетнаме много, ее просто выбрасывают на улицу. Из крупных городов бродяги побывали в Ханое и Сайгоне, а перемещались на автобусах, потому что Вьетнам и автостоп — вещи практически несовместимые. Правда, один раз повезло проехаться с дальнобойщиком и пообщаться через онлайн-переводчик.
В Бангкоке парни несколько дней жили у гипнотизера, попутно поставив ему раковину за тысячу рублей.
— Тайцы лучше всего относятся к тебе, когда говоришь, что у тебя нет денег. Потому что если ты белый — ты по определению богатый «сэр» и отношение к тебе со стороны бедного тайца соответствующее. А если денег нет, то ты становишься своим парнем. И кормят тебя бесплатно, причем как на убой.
Последняя страна — Непал — сначала показалась парням похожей на Россию — из-за холода. Люди живут там гораздо беднее, чем в Таиланде и Вьетнаме. Самое первое, что друзья увидели в этой стране, — костры на берегу реки, на которых сжигали трупы. В центре города повстречались с компанией нетрезвых мужчин, один из которых наставил на парней пистолет и провозгласил: «Велком ту Непал!», а затем убрал «пушку» и вся компания скрылась в подворотнях.
В Непале путники встретили путешественника Игоря с Украины и отправились с ним на автобусе почти до первого базового лагеря на Эверест. Правда, с Игорем пути разошлись, зато некоторое время ребята провели в горах, ночуя в палатке в полуразрушенных зданиях. Друзья побывали в женском монастыре, в котором привечают и кормят всех странников на монастырской кухне. Остаток времени — несколько дней — прожили в школе в деревне Джумбезе, играя с детьми в футбол.
— В процессе путешествия нужно было очень многое делать ради собственного выживания, — подводит итоги Влад. — Это было тяжело. Но с другой стороны — в дороге ты сталкиваешься с разными ситуациями, которые дают много шансов на саморазвитие. Все страны мы, конечно, проскакали галопом, каждой следовало бы уделить гораздо больше внимания. Хочу сказать, что автостоп везде, где он есть, довольно безопасный. Хорошо, что нашлись знакомые, которые в пути заняли нам денег. А еще мы взяли много лишних вещей. Я думаю, летом по этим странам можно путешествовать даже без палатки и спальника.
Наталья Папенко
Метки: Жизнь, Мир, Иркутск
View the full image
Владислав Тарасенко и Николай Лайднер — начало пути.
View the full image
В гостях у монгольских друзей.
View the full image
Даже в центре столицы Монголии чувствуется что-то кочевое, необузданное.
View the full image
Обратная сторона Шанхая.
Другие материалы:
Чтобы было вкусно, как дома
Погода провоцирует депрессию
«Круто, чувак!»
В Иркутской зоогалерее поселился мандрил Паку
Вокруг «Сибири»
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...