2018-8-15 18:43 |
Иркутянка, которая лишилась дочери и внука, ставших жертвами жесткого убийства, выступила в суде Текст: Ксения Рютина , СМ Номер один , № 32 от 16 августа 2018 года , #Происшествия , #Иркутск Вчера в Иркутском областном суде состоялось первое судебное заседание по делу Файзедина Хабибулаева — таджика, который обвиняется в убийстве русской жены и своего сына.
Напомним, жестокое преступление было совершено в марте этого года. В съемной квартире сотрудники полиции обнаружили тело 21-летней девушки и ее полуторагодовалого сына. Молодая мама и ребенок погибли в результате нанесения нескольких десятков ножевых ударов. Елена Петрова, которая приходится погибшим мамой и бабушкой, рассказала во время суда, что зять употреблял насвай и бил ее дочь Наталью. Однако девушка, выросшая без отца, изо всех сил пыталась сохранить брак.
Побои и унижения
Когда в зал суда вошли операторы с камерами, Файзедин зло проговорил: «Вам что тут, театр? Убирайтесь!» Однако судья сообщила, что заседание открытое и во время первого судебного процесса операторам и фотографам разрешено снимать.
Мама погибшей девушки Елена Петрова выступила с ходатайством о взыскании с Хабибулаева 113 тысяч рублей в счет погашения трат на похороны и 5 млн рублей для возмещения морального ущерба.
— Я потеряла единственную дочь и единственного внука, — сообщила женщина, — вместе с ними потеряла смысл жизни. Я осталась совсем одна.
Судья приобщил ходатайство к делу. Прокурор начала зачитывать обвинение. Как мы уже рассказывали в одном из прошлых номеров, обвиняемый, объятый жгучей ревностью, нанес множественные ножевые удары сначала ребенку, а потом жене. Когда прокурор зачитывал слова «осознавал фактический характер опасности своих действий», подсудимый воскликнул: «Ничего не осознавал!» Далее начался допрос Елены Петровой.
— Наташа родилась в 1997 году, сразу же после ее рождения ее отец нас оставил, нам не помогал, с дочкой видеться не хотел, вообще уехал из Иркутска. Наташа доучилась до 9-го класса и поступила в колледж при БГУЭП. На втором курсе у них начались отношения с Хабибулаевым. Дочка бросила учебу. Хабибулаев говорил: «Не хочет учиться — не надо». Он вообще был против, чтобы она куда-то выходила и с кем-то общалась. А Наташа очень дорожила дружбой, но ради него почти перестала общаться с подругами. Хабибулаев называл подруг дочери наркоманками. Он все время критиковал дочь, бил, унижал. Но она все прощала, она выросла без папы и очень хотела, чтобы у ее ребенка был отец.
Первой с Файзедином познакомилась Наташина подруга Яна. Она привела таджика в свою компанию, в которой были практически одни девушки. Файзедин сначала дружил с Яной, потом еще с одной девушкой, но в итоге остановился на Наташе. Как он сам потом объяснил свой выбор: «У Наташи был самый лучший характер, она умная и рассудительная девушка».
«Она моя собственность»
По словам матери, Наталья приняла ислам, носила национальную одежду, но Файзедин все равно был недоволен своей женой. В начале брака молодые жили с матерью и дедушкой Наташи, потом снимали квартиру. Однажды Файзедин в 2 часа ночи выгнал жену из дома. Вместе с ребенком она бежала по ночному городу к матери.
— Когда я за что-то хвалила дочь, Файзедин говорил: «Ее нельзя хвалить», — вспоминает Елена Петрова. — Говорил: «Отцепитесь от нее, теперь она мне принадлежит, она моя собственность».
30 апреля прошлого года у Натальи была высокая температура, сильно болело горло. Потом девушка призналась матери, что муж, взбесившись из-за того, что она, по его мнению, притворяется, схватил ее в ванной за горло и едва не задушил.
Однажды между Наташей и Файзедином вспыхнул очередной конфликт. Девушка побежала на балкон и получила удар по голове такой силы, что потеряла сознание. Вместе с матерью Наталья поехала в травмпункт, где врачи зафиксировали сотрясение. Чтобы у Файзедина не было проблем, Наталья сказала полицейскому, что упала.
— Он постоянно жаловался, что Наташа много от него требует, — рассказывает Елена. — Называл ее обжорой, а дочка всего-то один раз в день ела в целях экономии. Сам он без насвая домой не приходил, постоянно жевал эту гадость и сплевывал за диван. Из-за этого у него были постоянные проблемы с деснами, с зубами. Постоянно терял этот насвай и искал по дому. Наташа его спрашивала: «А если маленький найдет и в рот потянет», а он только смеялся.
— У внука глаза были глубокого голубого цвета, такой осмысленный, умный взгляд, а он говорил, что это позорный цвет. Что у малыша глаза русского Ивана. Сомневался, что ребенок его, злился. Говорил, что в детстве был красивее, чем его сын, хотел делать тест ДНК. Хотя сын был вылитый отец, это и все родственники его признавали.
По словам Елены Петровой, постепенно зять становился все более угрюмым, вспыльчивым, агрессивным. На замечания тещи относительно жестокого обращения с дочерью отвечал: «У нас в стране мужчина может плюнуть в лицо жене, если она неправильно тапочки поставила».
Файзедин мечтал получить российское гражданство. Но из-за нарушений миграционного законодательства и марихуаны, которая была обнаружена в его моче, Хабибулаеву в получении гражданства отказали. Он так разозлился, что набросился на сотрудницу миграционной службы.
— Он говорил, что по специальности юрист, что учился в Иркутске по квоте, однако диплома у него не было; чтобы его получить, по его словам, нужны были 200 тысяч рублей. Он может легко входить в доверие к людям, каждый раз после скандала ему удавалось убедить Наташу, что это в последний раз, что все будет хорошо. Ему нравился свободный график жизни, вследствие чего он часто был без денег.
За день до убийства Файзедин встречался с женой на съемной квартире (к тому времени они жили отдельно). В скором времени таджик собирался ехать на работу в Сочи. Наташа радовалась: «Устроишься на новом месте, а потом и мы переедем». «Хм, — отвечал супруг, — а зачем мне там семья, да и вообще вы мне надоели».
После выступления Елены Петровой слово взял подсудимый и начал говорить в адрес своей жены гадости, обвиняя ее во всех смертных грехах. В том, что она имела наглость гулять с подружками 8 марта, когда он был в командировке, и в том, что, когда он ударил ее по голове, она употребляла наркотики. Было много и других обвинений. Елена Петрова, не глядя в сторону бывшего зятя, защищала дочь перед судьей.
Суд по делу Файзедина Хабибулаева продолжается. Редакция следит за развитием событий.
Популярные материалы по тегам статьи:
ДТП на Иркутном мосту: новые факты
Встретилась с медведицей
Сбил девятерых полицейских
Крысы-разведчики в Иркутске
Машины в хлам, дом в щепки
Тяжело в учениях, легко в бою
Иркутские спасатели работают в затопленном Забайкалье
«Бог меня накажет»
Нашли неизвестную ДНК
Двух молодых людей едва не сожгли заживо
Подсудимый не выглядел подавленным, он требовал, чтобы журналисты «убирались», и выдвигал обвинения в адрес убитой жены. .
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...