«Ревновал даже к телевизору»

«Ревновал даже к телевизору»
фото показано с : baikal-info.ru

2019-8-29 19:49

В Иркутске прошли одиночные пикеты за принятие закона о домашнем насилии Текст: Кирилл Шипицин, Наталья Иванишина , Фото: авторов , СМ Номер один , № 34 от 29 августа 2019 года , #Общество В Иркутске прошли одиночные пикеты за принятие закона о домашнем насилии.

Активисты общественных движений высказали свою точку зрения.

«Я подвергалась насилию в семье. Конфликт был на ровном месте, задержалась на работе, а когда муж вечером со мной разговаривал, смотрела не на него, а в телефон. Муж выхватил телефон, ударил меня так, что произошло отслоение сетчатки глаза, чуть не ослепла, пришлось делать операцию. Конечно же, я развелась с этим человеком, но не пошла в полицию. Домашние тираны не раскаиваются, они всегда говорят, что сама виновата», — говорит активист Мария Петрова.

И подобную историю, к сожалению, может вспомнить каждый из нас. В Иркутске прошли одиночные пикеты за принятие закона о домашнем насилии. Общественные активисты приводят страшную статистику: только по официальным данным в результате домашнего насилия в семье в России ежегодно умирает более восьми тысяч человек.

Стала колясочником по вине мужа

По словам Марии Петровой, закон о домашнем насилии действует в 143 странах. В России же семейные тираны практически ничем не рискуют. Жизнь «кухонных бойцов» еще более упростилась в 2017 году. Законопроект о декриминализации домашнего насилия был принят Госдумой РФ 27 января 2017 г. Он декриминализирует домашнее насилие по отношению к близким родственникам, следовательно насилие в семье, не имеющее серьезных последствий для здоровья, относится к административным правонарушениям. Зная о том, что наказать обидчика будет сложно, большинство жертв терпят насилие. Отсутствие наказания и отпора лишь увеличивают агрессию.

— Я работаю с защитой ВИЧ-инфицированных людей, нередко встречалась с жертвами физического насилия. Они не могут говорить, боятся. Закон о домашнем насилии в нашей стране нужен. В семье нарушаются законы, как против мужчин, так и против женщин. Со стороны женщин это чаще всего психологическое давление и шантаж, со стороны мужчин — рукоприкладство, — говорит Мария Петрова.

— Лично знакома с девушкой, которая стала инвалидом-колясочником, муж ей сломал позвоночник. Она 16 раз звонила в полицию, когда ее муж избивал, но там говорили, чтобы разбирались сами. Уголовное дело возбудили уже после того, как она оказалась в реанимации. Женщина не уходила от тирана, потому что ей некуда было идти, она мать в декрете с двумя детьми. Сейчас женщина инвалид-колясочник, воспитывает детей, а муж сидит в тюрьме. Долгое время семья жила в кризисном центре, потом родственники мужа предоставили жилье, — говорит Мария.

Насилию в семье подвергаются не только женщины, которых бьют мужья. Нередки случаи, когда дети обижают своих пожилых родителей, отбирая пенсию, устраивают войну за квартиру. А случается, что насилию в семье подвергаются дети.

— С насилием сталкивался. Не хочется, чтобы кто-то пережил то, что довелось мне. Когда я взрослел, в семье каждые четыре-пять лет менялись отчимы. Сначала, как правило, все было нормально, но потом возникало физическое насилие, а когда оно переставало действовать, начиналось психологическое. Понимаете, к физическому насилию можно привыкнуть, а к психологическому невозможно, это подавляет волю, перестаешь видеть даже дальнейшие цели. Меня творчество спасает, эмоции перекладываю на музыку, — говорит участник акции Игорь (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред. ). — Закон об ужесточении наказания за домашнее насилие нужен, жертвы не должны оставаться наедине со своей бедой.

В муже просыпался зверь

К одиночным пикетам с удовольствием присоединилась бы жительница Усть-Илимска Светлана. Ее семья второй год живет в настоящем аду.

— Бывший зять не может оставить в покое мою дочь. Преследует ее, угрожает, бьет. По телефону оскорбляет меня, — рассказывает жительница Усть-Илимска Валентина Ивановна.

А начиналось все мирно. Светлана мечтала о крепкой семье. Вышла замуж, родила дочь, но семейная жизнь не сложилась. Молодая женщина решила вновь попытать счастья. На свадьбе у подруги познакомилась с Павлом, который стал оказывать знаки внимания. Парень старался во всем угодить, готовил на всю компанию шашлыки, красиво ухаживал. Поначалу хорошо относился и к дочери девушки Кате, вежливо общался с родителями Светланы. Часто дарил цветы ей и ее маме. Женщина согласилась на совместную жизнь.

Но поведение обходительного жениха резко изменилось после того, как Света забеременела. Он стал поднимать на нее руку, а затем, как ни в чем не бывало, просил прощения. Женщина не придала значения, а стоило — это был первый звоночек домашнего насилия. Вскоре пара официально зарегистрировала свои отношения. Несмотря на то что в муже периодически просыпался зверь, Светлана все прощала, старалась сглаживать острые углы, боялась сказать лишнее слово. Но супруг «ревновал даже к телевизору».

— Стал кидаться на меня с ножом. Дети и я находились в постоянном страхе, — рассказывает Светлана.

Последней каплей стала выходка домашнего тирана на Новый, 2018 год. Перед Новым годом Павел в очередной раз избил супругу, но на следующий день купил ей цветы, подарил золотое украшение, а также вручил падчерице айфон. Вновь Светлана простила супруга, но не прошло и пяти дней, как «любящий муж» опять ее избил. И лишь на этот раз Света решила поставить окончательную точку. Развестись ей удалось лишь в апреле 2018 года. Но, как оказалось, на этом страдания женщины не закончились. Наоборот — стали еще мучительнее.

Тирану закон не писан. . .

После развода Светлана осталась жить с 10-летней дочерью и двухгодовалым сыном. Бывший супруг ушел к своей маме, но практически каждый день напоминал о себе. Избивал в подъезде, на улице, угрожал, что выкрадет ребенка, говорил, что убьет дочь или обольет ее уксусом.

Светлана не могла выйти на улицу. Женщина обращалась с заявлениями в полицию, но в большинстве случаев ей было отказано в возбуждении уголовного дела в связи со слабой доказательной базой. Лишь за телесные повреждения, которые Павел нанес Светлане, было возбуждено административное дело. Обвиняемый отделался штрафом в пять тысяч рублей. Но едва выйдя из стен суда, он вновь подкараулил у подъезда Светлану, затащил ее в квартиру и стал избивать, вооружившись кухонным ножом. Дочь Катя сразу побежала за помощью. Свету пытались защитить ее брат и отец, но Павел избил и родственников бывшей супруги и намеренно повредил их автомобиль.

На этот раз в отношении Павла было возбуждено уголовное дело по ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинения тяжкого вреда здоровью). В результате он был привлечен к уголовной ответственности в виде ограничения свободы. Но и эта мера уголовного наказания не остановила тирана. Он продолжал терроризировать семью: кидал камни в окна, разбил стекло на балконе, ходил по пятам, кричал угрозы под дверью. И в то же время умудрялся вовремя приходить в полицию на отметку.

В январе этого года за незаконное проникновение в жилище Павел был в очередной раз осужден. Но наказание оказалось опять довольно мягким — исправительные работы сроком шесть месяцев с удержанием 10% от заработной платы в доход государству. Как бы это парадоксально ни звучало, но смягчающими обстоятельствами при вынесении наказания суд принял во внимание наличие у него III группы инвалидности и малолетних детей.

Как стало известно, в прошлом он уже состоял в ПДН на учете по делам несовершеннолетних, привлекался к уголовной ответственности за кражи. Также выяснилось, что он уже имел одну семью, которую также терроризировал. Из-за этого бывшая жена была вынуждена уехать с ребенком из Усть-Илимска. В отношении первого ребенка он ограничен в родительских правах.

Со слов Валентины Ивановны известно, что Павел в настоящее время находится под арестом и в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 117 УК РФ (истязание). Валентина Ивановна сообщила, что суд установил место жительства ребенка с матерью, и Светлана подала исковое заявление на лишение родительских прав отца.

— Наконец-то мы хоть немного можем вздохнуть, — говорит Валентина Ивановна. — Дочь может спокойно гулять с маленьким внуком. Не хочу ни на кого жаловаться. Хочу, чтобы этот человек оставил нас в покое. Я уже вся вымоталась. Каждый день встречаю дочь с работы, внучку — со школы. Закон в отношении домашних тиранов должен быть жестче. Это мы, к сожалению, выяснили на своем опыте.

Закон о домашнем насилии нужен — считают участники пикетов. Женщины в семьях чаще всего оказывают психологическое давление, со стороны мужчин наблюдается рукоприкладство.

Популярные материалы по тегам статьи:

Сильные и добрые

Намордник другу человека

Авиационные праздники Иркутска

Истребитель, подводная лодка и ветераны флота

По воде на мотоцикле

Вехи воздухоплавания в городе самолетов

В Тайшете строят мужской монастырь и готовятся к запуску завода

Старт дан

Молодежь Прибайкалья против пожаров

Восемь лет сквозь тайгу

.

Подробнее читайте на ...

светлана семье муж домашнем закон женщина дочь насилии