«Требуются сурмамы»

«Требуются сурмамы»
фото показано с : baikal-info.ru

2016-2-25 03:00

СМ Номер один, № 7 от 25 февраля 2016 года Иркутск заклеили объявлениями о суррогатном материнстве В Иркутске в большом количестве, в буквальном смысле на всех столбах, появились объявления «Требуются сурмамы» — то есть женщины, могущие выносить чужого ребенка.

В объявлениях указаны контакты, по которым желающие могут позвонить и предложить себя в качестве суррогатной матери. Мы решили выяснить, кто занимается в Иркутске этим нетривиальным бизнесом.

Деликатное агентство

Предложения для женщин выносить за деньги чужой генетический материал стали массово появляться в Иркутске еще в прошлом году. Все объявления содержали одни и те же номера телефонов, один и тот же электронный адрес. Некоторые из них, опубликованные в Интернете, содержали еще и название некоего агентства — «Супермама, папа, я». На прошлой неделе объявлениями оказались завешаны все столбы в наиболее проходимых местах Иркутска.

Иркутянка Вероника, которая распространяет эти объявления, рассказала, что организовала агентство «Супермама, папа, я» по воле случая — стала свидетелем неприятностей, произошедших с ее подругой. Подруга не смогла родить и стала искать суррогатную мать.

— Нашла и, что называется, влетела на деньги. И я решила узнать, что можно в этой области сделать. Поехала в специализированные центры к врачам: в областную больницу, в центр «Мать и дитя». Врачи сказали, что нужда в суррогатных матерях очень большая, но базы никакой нет. В общем, все сложно.

Когда Вероника столкнулась с реалиями, она поняла, что все еще сложнее, чем можно было представить. Очень трудно найти здоровых женщин, подходящих по всем параметрам.

— Базы нет, по которой можно было бы найти суррогатную мать. Я и пытаюсь ее создать. Женщины дают частные объявления, что готовы оказать эту услугу, родители ищут сурмам сами. Но, помыкавшись, понимают, что все это требует много нервов и ресурсов. И многие в итоге обращаются ко мне. Мы осуществляем связь с родителями, решаем юридические вопросы. Я вам честно скажу, это очень тонкая ситуация.

— То есть имеется много рисков?

— Риски есть всегда. Мы не можем гарантировать на сто процентов, что все пройдет гладко и со стороны родителей, и со стороны мамы. В законодательстве у нас на этот счет, мягко выражаясь, одни пробелы. Договор между биородителями и сурмамой имеет весьма относительную юридическую силу. В случае чего нам приходится уговаривать. Только уговорами порой можно спасти ситуацию. Например, мамочка не хочет отдавать ребенка. Ну, такое, конечно, может случиться крайне редко — женщины берутся за это ради хорошего вознаграждения. К тому же генетически ребенок не имеет никакого отношения к женщине, которая его вынашивает.

Четыре заявки на две мамочки

— Многие ли хотят стать суррогатными мамами? Как вы отбираете кандидаток на работу?

— Услуги предлагают многие. Но если из десяти женщин подойдут две — это уже большая удача. Мы год работаем, но у меня максимум пять женщин прошли. В первую очередь нужно идеальное здоровье. Бывает, что пройдет женщина медицинское обследование, все с ней в порядке, и вдруг УЗИ обнаруживает особенность, которая не позволяет ей стать сурмамой. В Ангарске была кандидатка с отменным здоровьем, сама медработник. Пришли с ней на УЗИ, а оно показывает, что эндометрий матки тонкий. В общем, есть медицинские критерии, которые врачи-репродуктологи никак не могут проигнорировать. Еще одно важное требование — психологическая готовность. Это ведь нужно целый год жизни посвятить этой работе, все время находиться под строгим контролем, отчитываться перед нами и родителями.

Отношения между суррогатной матерью и родителями тоже нужно грамотно выстраивать.

— К примеру, бывают ситуации, что женщины не хотят проходить медицинское обследование за свой счет. Но ведь когда она на работу устраивается, компания не оплачивает ей обследование, так почему бедные родители должны? Я такие моменты сторонам сразу разъясняю. Ведь кандидатка может не подойти. Так неужели родители, которым предстоит потратить и без того огромную сумму в 1—1,5 миллиона рублей, должны нести лишние расходы!

Вероника рассказывает, что заявки на сурмаму поступают к ней не только из Иркутска, но и из Москвы.

— Но я ничего не могу предложить. Во-первых, редко кто может рискнуть и бросить все, чтобы уехать в Москву вынашивать ребенка. Во-вторых, мы не можем удовлетворить запросы и по Иркутску. Стали сотрудничать с московской компанией «Росюрконсалтинг», у которой большой опыт в этой области, 12 лет этим занимаются. Они поддерживают нас юридически. Просят, кстати, найти мамочек, но мы и для своих-то найти не можем. У меня лично четыре заявки от биологических родителей лежат и две мамочки на обследовании. И как делить?

Ни одного завершенного случая в практике Вероники и ее агентства пока не было.

— Это все очень долго. 9 месяцев только на то, чтобы ребенка выносить. А до того много медицинских процедур, требующих времени.

Сама себе мама

Мы связались со специализированными медицинскими учреждениями, которые занимаются репродуктивными программами. В клинике «Мать и дитя» нам подтвердили, что они не занимаются поиском суррогатных матерей и базы на этот счет у них нет. Если же к ним обращаются женщины, которые хотели бы стать суррогатными мамами, то их обследуют и могут предложить их услуги тем, кто по медицинским показаниям нуждается в этом. На сегодняшний день дефицита мам, говорят в центре, нет. Есть две обследованные суррогатные мамочки, одна из которых ждет, когда услуги понадобятся. Бывает и наоборот, но ожидание никогда особо не затягивается. Не бывает, чтобы люди ждали годами, ожидание может продлиться максимум два-три месяца.

Для того чтобы картина была полной, мы обратились к женщине, которая в частном порядке работает суррогатной мамой (на специальном языке это называется «быть в программе» — в программе экстракорпорального оплодотворения). Она рассказала, что видит в этих объявлениях лишь желание посредника заработать на кризисе, что официально никакой фирмы по предоставлению подобных услуг в Иркутске не зарегистрировано.

— У нее даже офиса нет. Я знаю биологическую мать, которая спросила у подательницы этих объявлений хоть один документ и получила категорический отказ — потому что документов никаких нет.

— А если вы работаете сама, частно, то какая все же страховка есть у вас и у биологических родителей?

— Заключается трехсторонний договор: сурмама, биородители, клиника. Но договор между биородителями и сурмамой, даже если он у нотариуса заверен, — филькина грамота. В нашем случае самой уязвимой стороной, конечно, являются биологические родители — если сурмама не захочет отдавать ребенка, то ни один суд у нее его не отсудит. Какая-то ворона писала наше законодательство.

— Как вы думаете, польза или вред от таких объявлений?

— Такие объявления вносят смуту и в массы, и на этот рынок услуг. Кто может откликнуться на такое объявление? Только какая-нибудь глупая молодежь. Потянутся все кому не лень. Я, к примеру, никогда не стала бы пользоваться услугами посредника. Мне это не нужно. Юридические риски остаются теми же самыми. А за свое здоровье я сама несу ответственность.

Александра Шиханцева

Метки: Общество, Иркутск

Иллюстрации:

Рекламные фотографии, иллюстрирующие суррогатное материнство, всегда изображают счастливых людей. На деле же ситуация обычно бывает не настолько радужная.

Другие материалы:

В Иркутске бастовали таксисты

Старые кварталы застроят

Чем грозит долг водителю?

Взять кредит и не платить

Снова секта?

.

Подробнее читайте на ...

rtejustify объявления женщины ребенка иркутске мать женщин найти