2016-8-26 08:12 |
СМ Номер один, № 33 от 25 августа 2016 года Больше двух недель провел в лесу 75-летний мужчина Эта удивительная история произошла вблизи поселка Кедрового Усть-Илимского района.
Знатное место для охотников и рыбаков. Вот и нынче в конце мая решили там порыбачить приезжие молодые люди. С просьбой показать рыбные места они обратились к коренному жителю Михаилу Фадееву…
Потеряли дедушку
Михаил Алексеевич с удовольствием согласился сопроводить гостей на речку с народным названием Хайрюзовка. «Мы поехали на машине. Долго искали речку, где водится хариус, но так и не нашли, — рассказывает Михаил Фадеев. — Потом решили остановиться и перекусить. Выпили. Я и не заметил, как уснул. Просыпаюсь утром под елкой, а вокруг никого. Вот так в лесу меня одного и бросили…»
28 мая в дежурную часть усть-илимской полиции обратились трое молодых людей, которые сообщили, что без вести пропал Михаил Алексеевич Фадеев 1941 года рождения. Следственным органам они пояснили, что дедушка выпал из лодки на Усть-Илимском водохранилище. Мужчины говорили, что пытались его искать, но безуспешно. Потеряли ориентир и сами чуть не заблудились. По версии заявителей, Фадеев утонул, так как плохо плавал. На место происшествия выехали сотрудники следственного отдела по городу Усть-Илимску СУ СК РФ по Иркутской области.
— Мы обследовали всю акваторию, — рассказывает следователь Яна Пиксон. — Водолазов не привлекали, потому что для них нужен определенный квадрат территории. В этом случае его не было. Оставалось только ожидать, когда тело выплывет само.
Молва о том, что трагически погиб один из первостроителей поселка Кедрового, мигом разнеслась по ближайшим поселениям. Старика жалели все, кто его знал.
— Спустя недели две мне позвонили оперативные сотрудники и сказали, что Фадеев, который якобы утонул, найден живым! В моей практике такое случается впервые, — говорит Яна Пиксон. — Как выяснилось, мужчина, который подавал заявление о пропавшем без вести дедушке, ввел нас в заблуждение. Тогда он был в состоянии сильного алкогольного опьянения, и ему было стыдно признаться в том, что он не помнит, каким образом пропал их провожатый.
Ноги из-под веток
В первых числах июня житель поселка Тубинского Петр Подобаев решил пройтись по своим охотничьим угодьям, расположенным на противоположном от Кедрового берегу водохранилища.
— Иду по тайге и вдруг вижу, что из-под веток торчат ноги, — рассказывает он. — Я сразу на сторожился, подумал — наверное, медведь порвал человека и закидал его ветками. Они часто так поступают со своей добычей. Подходить не стал, прошел мимо и позвонил в полицию, сообщил, что обнаружил чей-то труп. Через некоторое время меня взяли сомнения, и я решил вернуться, но ружья с собой не было, только топор. Мало ли, может, медведь где рядом? Вышел к берегу, встретил рыбаков, у которых было ружье, и попросил их пойти со мной. Мы подошли поближе, и тут «труп» глаза открыл и начал разговаривать. Оказалось, что мы спасли деда, который уже 15 дней без еды обитал в тайге. Мы его подняли и довели до берега, потом переправили на лодке в Кедровый. Самостоятельно старик до берега не дошел бы. Был очень слаб. Но, видимо, еще сил хватило, чтобы закидать себя веточками… Недавно интересовался у знакомых из Кедрового, как здоровье деда. Говорят, все нормально, жив-здоров, бегает.
Без пищи и огня
Узнав об этой истории, я всерьез заинтересовалась идеей найти выжившего героя. Сделать это было непросто, так как следственные органы не дают никаких персональных сведений.
Удалось выяснить, что Михаил Алексеевич Фадеев сейчас не живет в Кедровом. Многодневные поиски привели меня в поселок Невон. И вот, к моему счастью, заветная встреча состоялась!
Переживала — а вдруг 75-летний дедушка окажется немощным старичком с невнятной речью? Но все эти мысли рассеялись, когда поджарый, с благородной сединой мужчина бодренько выбежал мне навстречу.
Михаил Алексеевич оказался очень общительным человеком. О чем его ни спроси — рассказывал подробно и эмоционально. Он поведал, что ему до сих пор непонятно, почему его в лесу бросили приезжие рыбаки. Он несколько раз пытался найти дорогу обратно, но боялся заблудиться и все время возвращался на прежнее место, потому что именно здесь был ручей.
— В мае-июне в лесу никакой пищи не раздобыть. Я 15 дней ничего не ел, только пил воду. Ручей был моим спасителем. Спал под мохом. Насушил его и укрывался им. Сам с себя снимал клещей, одолевали крупные комары. Часто выходил на берег, видел, как мимо, метров за триста, проходили катера. Кричать было бесполезно. Костер разжечь нечем, спичек и зажигалок с собой не ношу, некурящий. Когда окончательно понял, что никто меня не ищет и сам отсюда уже никогда не выберусь, стало невмоготу. Вытащил из трусов резинку и хотел удавиться. С этими мыслями незаметно уснул. Наутро услышал — кто-то рядом пробежал. Приподнялся и увидел, как какой-то мужик вниз к морю спустился. Через некоторое время он вернулся с еще одним мужчиной, у которого было ружье. Привезли эти рыбаки меня на лодке в Кедровый. Потом в больнице немного полежал, и внук со своей женой меня к себе забрали в Невон.
Спасибо, что живой!
Михаил Алексеевич поступил в левобережную больницу с диагнозом «обезвоживание и кахексия» (степень полного истощения человеческого организма). На восстановление жизненных сил ему хватило всего неделю. Наш дедуля быстро оклемался и выписался без всяких осложнений.
— Откуда такая недюжинная стойкость в ваши почтенные годы? Может, спортом каким занимались? — спросила я на прощанье Михаила Алексеевича.
Он улыбнулся:
— Весь мой спорт — это постоянный труд. С 20 лет начал работать в лесной отрасли. Всегда по разделке и заготовке леса был в передовиках. С колышка строил поселок Кедровый, 50 лет там прожил. Тайга меня закалила, наверное, и работа, работа, работа…
Мне было любопытно напоследок расспросить родственников Михаила Фадеева, как они отнеслись к счастливому возвращению своего дедушки, ведь многие считали, что его уже нет в живых.
— Да, нам сказали, что дедушка наш утонул, — говорит Ольга, супруга внука Михаила Алексеевича. — Участковому через неделю позвонила, спросила, как поиски продвигаются. Он ответил, что сейчас никто искать не будет, ждите июля, когда тепло настанет. Предложил ходить по берегу и смотреть — может, тело выплывет. Потом позвонили и сказали, что деда нашли. Я подумала, что тело его нашли. Конечно, удивились, что дед живой. Столько дней в тайге прожил. А ему хоть бы что. Из больницы выписали с идеальными анализами. Мы рады, что случай этот его не сломил. Наоборот, кажется, что в него вторая жизнь вселилась.
По материалам издания «Вестник Усть-Илимского ЛПК»
Наталья Иванишинадля «СМ Номер один». Фото Екатерины Конончик
Метки: Происшествия, Усть-Илимский район
Иллюстрации:
Михаил Фадеев: «Пятнадцать дней ничего не ел, только пил воду. Костер разжечь нечем, спичек и зажигалок с собой не ношу, некурящий. Когда окончательно понял, что никто меня не ищет и сам отсюда уже никогда не выберусь, стало невмоготу. Вытащил из трусов резинку и хотел удавиться…» Михаил Фадеев: «Пятнадцать дней ничего не ел, только пил воду. Костер разжечь нечем, спичек и зажигалок с собой не ношу, некурящий. Когда окончательно понял, что никто меня не ищет и сам отсюда уже никогда не выберусь, стало невмоготу. Вытащил из трусов резинку и хотел удавиться…»
Другие материалы:
Бедствие в Усть-Илимске прошло незамеченным
Небольшой краешек родины
Заставляла массировать себе ноги
Пациенты психиатрической больницы переедут из Александровска в Усть-Илимск
Спасти не смогли
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...