2017-11-8 15:22 |
View the full image До того как попасть в колонию, Андрей Мусаев служил в органах внутренних дел.
В ИК-3 сначала он работал кочегаром, потом переучился и пошел работать на обувное производство.
View the full image
Ирина Мананова – модельер обувного цеха. В колонии она работает уже 16 лет, до этого она была сотрудником обувной фабрики «Ангара».
View the full image
Начальник колонии подполковник внутренней службы Анатолий Юдов.
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
СМ Номер один, Газеты, № 44 от 9 ноября 2017 года
В иркутской колонии уже много лет работает производство по выпуску кожаной обуви
Обувное производство в ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области появилось еще в прошлом веке. В 1997 году после развала обувной фабрики «Ангара» было выкуплено никому не нужное на тот момент оборудование. Руководство колонии нашло место для оборудования цехов. Через некоторое время там был запущен полный цикл производства обуви. Сейчас осужденные исправительной колонии № 3 обувают не только своих коллег по лагерной жизни, но и военных, полицию, чиновников и государственных служащих. В гостях у обувщиков побывали журналисты.
Сумки и карманы проверены перед входом в колонию, телефоны и паспорта оставлены на входе — и журналисты оказываются по ту сторону забора бок о бок с заключенными. Территория колонии с момента ее открытия в 1935 году практически не увеличилась, со всех сторон ее подпирают частные дома предместья Рабочего. Поэтому колония растет не вширь, а ввысь. Как шутят ее сотрудники, скоро вместо бараков здесь появятся небоскребы.
Количество рабочих мест в колонии ежегодно увеличивается. В ИК-3 работают цеха дерево- и металлобработки, а также кондитерский цех и цех сувенирной продукции, в которых трудоустроено больше половины осужденных.
Гордость колонии — это обувной цех. С 1997 года колония занимается производством кожаной обуви. За 20 лет в цехе сформировался свой коллектив. В учреждении трудятся модельеры, химики-технологи, конструкторы. Они не только разрабатывают обувь, но и учат заключенных в профессиональном училище на территории колонии. После получения образования арестанты получают дипломы и выходят работать на производство.
Только за 9 месяцев текущего года на обувном предприятии колонии было трудоустроено 147 человек. За работу заключенные получают 8476 рублей в месяц. По меркам колонии это большие деньги. Часть средств идет на погашение долгов на воле и помощь родным. Немного остается и на карманные расходы.
Дмитрий Федоров, заместитель начальника колонии, начальник центра ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, рассказывает, что сейчас в учреждении содержится 1220 человек, на объектах производственной зоны трудоустроено 624 человека. В обувном цехе работают 120 заключенных.
— На данный момент у нас разработано свыше 140 наименований моделей обуви. Объем выпуска — больше 100 тысяч пар в год. Колония неоднократно становилась лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Производство обуви имеет полный цикл: поступление сырья, его раскрой, изготовление и пошив верха обуви. На финальном этапе заготовки устанавливают в пресс-формы и приливают подошву.
Обувь, изготовленная в ИК-3, расходится по 17 регионам страны, а ежегодный доход составляет сотни миллионов рублей.
До того как попасть в колонию, Андрей Мусаев служил в органах внутренних дел. В ИК-3 сначала он работал кочегаром на котельной, но потом переучился и пошел на обувное производство.
— Мы заливаем подошву из полиуретана на заготовки. Такая подошва не промерзает, она морозостойкая, пожаростойкая, износоустойчивая. Методика новая. Раньше подошву приклеивали или пришивали, а в этом году внедрили литьевой метод. Было закуплено новое оборудование, нас обучили работать на нем. Сейчас мы работаем не только на всю Иркутскую область, но и на другие регионы. Делаем пять разновидностей обуви: для осужденных, для личного состава ГУФСИН, МВД, армии, пожарных. Пока мы делаем только мужскую обувь, но в ближайшее время займемся и женской.
На столе Ирины Манановой, модельера обувного цеха, лежат лекала, выкройки и колодки. Сейчас она разрабатывает офицерские туфли, которые шьются из натуральной кожи. В колонии она работает уже 16 лет, до этого трудилась на обувной фабрике «Ангара».
— Процесс разработки очень сложный. Нужно прорисовать каждую детальку, потом сделать образец, и только после этого будет разработка серии. Разработка новой модели занимает от 45 дней до 3 месяцев.
ИК-3, или, как ее еще называют в народе, «тройка», колония для бывших полицейских, военных и чиновников. Таких колоний по России не больше пяти, а на территории Сибири и Дальнего Востока подобное исправительное учреждение единственное. В пресс-службе ГУФСИН России по Иркутской области утверждают, что учреждения ГУФСИН являются крупнейшими производителями швейной продукции в регионе и самыми крупными производителями обуви в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Кирилл Шипицин
Метки: Общество
Другие материалы:
Машины горят, виновников нет
От пала травы едва не сгорел исторический квартал
Во время пожара храм стонал
Битва на торфяниках
«Кариб» против трамвая
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...