Дело о двойном убийстве: суд продолжается

Дело о двойном убийстве: суд продолжается
фото показано с : baikal-info.ru

2017-11-8 15:26

View the full image Руслан Сабиров и его дядя Валерий Михалев настаивают на своей невиновности.

View the full image

Адвокаты подсудимых привлекают специалистов, чтобы выявить огрехи в доказательной базе.

СМ Номер один, Газеты, № 44 от 9 ноября 2017 года

Судмедэксперт указал на недочеты в экспертизе

В течение десяти месяцев в Иркутском областном суде идет разбирательство по резонансному делу об убийстве двух жительниц поселка Усть-Ордынского — Алены Черниговой и ее 7-летней дочери Даши. На скамье подсудимых дожидаются приговора Валерий Михалев и его племянник Руслан Сабиров. Напомним, двойное убийство долго не могли раскрыть, свидетелей у преступления не было, убийцы орудовали в перчатках. После того как Михалева и Сабирова арестовали, в их виновности сомневались многие жители поселка. Сами подсудимые тоже говорят, что не убивали, адвокаты настаивают, что вина подсудимых не доказана.

Свидетель защиты, специалист судебной медицины Алексей Тетерин, в зал судебных заседаний вызывался несколько раз. С его помощью выяснялся вопрос, соответствуют ли выводы судебно-медицинской экспертизы сведениям, которые сообщал Михалев в ходе допросов. Во время прошлого заседания специалист посетовал, что не может ответить на все вопросы адвокатов, потому что не ознакомился с материалами дела в нужном объеме. В судебном заседании был объявлен перерыв, чтобы предоставить свидетелю время для ознакомления.

К следующему судебному заседанию Алексей Тетерин внимательно изучил показания Валерия Михалева и видеозапись следственного эксперимента с участием подсудимого.

— Возможно ли на основании показаний Михалева определить способ и механизм нанесения телесных повреждений? — задал вопрос свидетелю адвокат Юрий Сокольников.

— На видеозаписи следственного эксперимента показано, что Михалев наносил в спину манекена два колющих удара имитатором ножа. При исследовании тела Алены Черниговой в области спины и в целом на задней поверхности туловища никаких колото-резаных повреждений выявлено не было, только резаные. Далее Михалев показывает с помощью манекена, что положил тело на спину и нанес пять колющих ударов в переднюю область груди. Грудная клетка — это кость и связки. Следователь спрашивает Михалева: «Вы попадали по рукам?» Михалев отвечает: «Наверное, да». Исходя из таких неконкретных показаний, нельзя установить, могли при таких обстоятельствах образоваться колото-резаные повреждения или нет.

По словам свидетеля, на видео следственного эксперимента не детализируются ни область приложения, ни способ нанесения, ни положение клинка. В показаниях Михалева разнится количество воздействий.  

— Я полагаю, тут имеет место недоработка следователей, — продолжил свидетель. — Исходя из личной практики и практики, описанной в судебно-медицинской литературе, следственный эксперимент сводится к тому, чтобы максимально сымитировать события преступления. Если этого не удается, то либо обвиняемый их не помнит, либо… — Алексей Терентьев не закончил предложение.

Что имел в виду специалист, остается только догадываться. Родственники подсудимых предполагают, что конец предложения мог быть таким: «…либо обвиняемый не может помнить события, поскольку не совершал преступления». С другой стороны, Валерий Михалев был задержан спустя три месяца после убийства и, судя по его первоначальным показаниям, не знал, что Алена Чернигова будет дома, и убивать никого не планировал. Совершенное убийство стало для него потрясением. Так что не исключено, что спустя три месяца он постарался забыть о страшных событиях в доме Черниговых и поэтому давал не очень точные показания.  

— А вы уполномочены ставить под сомнения заключения эксперта? — задала вопрос свидетелю гособвинитель.

— Я лишь хотел обратить внимание суда, что по протоколам исследований, протоколам дополнительного допроса и показаниям на месте нельзя конкретно установить, куда и каким образом наносились удары. Устанавливать, достоверны или не достоверны выводы эксперта, я не уполномочен.  

Тем не менее показания эксперта подтвердили определенные сомнения в виновности Михалева и Сабирова, которые высказывают в Усть-Ордынском. Мы продолжаем следить за ходом судебного заседания.

Ксения Рютина

Метки: Происшествия

Другие материалы:

Они знали про чай

Скорость, спайсы, закладки

Липовый экстрасенс призналась в сокрытии тела

Трагедия на пешеходном переходе

Нечеловеческие останки

.

Подробнее читайте на ...

михалев михалева подсудимых эксперта преступления специалист эксперимента либо