Подсудимые: последнее слово

Подсудимые: последнее слово
фото показано с : baikal-info.ru

2018-9-6 18:48

Подозреваемые в убийстве Алены и Даши Черниговых ожидают приговора суда Текст: Лидия Гергесова , Фото: автора , СМ Номер один , № 35 от 6 сентября 2018 года , #Происшествия , #Иркутск Во время следствия и на протяжении всего судебного процесса Руслан Сабиров не признает свою вину.

Он заявляет о том, что зарабатывал деньги честным трудом и не пошел бы на преступление.

На следующей неделе будет вынесен приговор обвиняемым в двойном убийстве Валерию Михалеву и Руслану Сабирову. За полтора года, что длится суд, было проведено свыше 100 судебных заседаний, опрошены свидетели, эксперты, проведены экспертизы и изучены доказательства их вины, полученные в ходе следственных мероприятий. Виктор Сенюта, отец и дедушка убитых Алены и Даши Черниговых, представители обвинения не сомневаются в вине подсудимых и требуют приговорить их к пожизненному сроку. Адвокаты защиты по-прежнему настаивают на непричастности своих клиентов к жестокой расправе и просят оправдать их. На этой неделе судья предоставил обвиняемым последнее слово.

Оговорил себя и племянника

Эта страшная трагедия, которая случилась 10 ноября 2015 года, потрясла не только поселок Усть-Ордынский, где произошли кровавые события, но и всю Иркутскую область. Напомним, неизвестные проникли в частный дом и жестоко убили молодую женщину с маленькой девочкой. На поиски убийц были брошены все силы, и спустя несколько месяцев подозреваемые были задержаны. По версии следствия, ими оказались 48-летний местный житель Валерий Михалев и его племянник, 20-летний Руслан Сабиров.

На момент задержания молодой человек был далеко от родины: проходил срочную службу в Комсомольске-на-Амуре. На его причастность к преступлению указал во время следствия Михалев, который свою вину в содеянном изначально признал, однако затем от своих слов отказался, объяснив это тем, что на него оказывалось давление. Впоследствии, во время судебного процесса, он не раз говорил о том, что оговорил и себя, и Руслана. Также он настаивал на том, что все собранные против него улики сфальсифицированы, свидетели порой давали ложные показания, а правоохранители применяли к нему физическое насилие, чтобы выбить признание в совершении преступления.

Удобная кандидатура для убийства

У адвокатов стороны защиты тоже есть немало вопросов к проведению следствия. По их мнению, в деле есть немало противоречий, которые остались без внимания и не были проверены. Защита считает, что не представлено ни одного прямого, достоверного и бесспорного доказательства причастности и виновности подсудимых. Во время прений и в репликах адвокаты постоянно указывали на несостоятельность некоторых доказательств и улик, а также на нестыковки в показаниях как пострадавших, свидетелей, так и самих обвиняемых.

— Например, не нашли своего подтверждения показания, что Михалев и Сабиров 10 ноября, в день убийства, встречались возле магазина «Фортуна». После возбуждения уголовного дела следственными органами были изъяты записи с камер видеонаблюдения, которые были просмотрены и проанализированы, о чем была составлена таблица, которая исследовалась на судебном заседании. Из ее содержания следует, что на записях с камеры видеонаблюдения подсудимые не зафиксированы, — отметила адвокат.

Стороной защиты было выдвинуто предположение о том, что Михалев просто был очень удобной кандидатурой для обвинения в убийстве — лицо, ранее судимое, в том числе за кражи и причинение тяжкого вреда здоровью, злоупотребляющее спиртными напитками, не имеющее постоянного места жительства, ведущее асоциальный образ жизни и имеющее нужду в деньгах. Психологический портрет обвиняемого никак не увязывается с характером жестокого убийства: избегание конфликтов, подавление спонтанности в эмоциональных проявлениях, проявление пассивности при решении проблем и преодолении трудностей. Помимо этого, сторона защиты представила еще много различных противоречий и неточностей, о которых мы уже ранее рассказывали на страницах еженедельника. По мнению адвокатов подсудимых, они являются очень важными при рассмотрении этого сложного дела: обвинительный приговор не должен быть основан на предположениях.

Посторонние запахи исключены

Сторона обвинения с выводами защиты не согласна. Так, по мнению гособвинителя, не только признание Михалева говорит о его вине, но и совокупность всех представленных доказательств. Это показания потерпевших, свидетелей, проведенные экспертизы. Кроме того, несостоятельно и обвинение в фальсификации улик.

— Адвокаты утверждают, что ножи, которыми были убиты Алена и Даша Черниговы, были помазаны кровью подсудимых, чтобы их привлечь. Однако в материалах дела указано, что по заключению судебно-медицинской экспертизы на них обнаружена только кровь потерпевших. И в ней был обнаружен лишь запах Михалева и Сабирова, — подчеркнула гособвинитель. — Все обстоятельства, которые имели существенное значение для доказывания, были обсуждены, установлены и представлены суду для решения вопроса о виновности подсудимых. Я не усматриваю существенных противоречий, которые указывают на невиновность подсудимых. Все проверки были проведены в надлежащем порядке и в соответствии с законом. Таким образом, я считаю, что по делу собрано такое количество доказательств, совокупность которых достаточно для рассмотрения по существу и вынесения полного обоснованного решения в отношении подсудимых.

Адвокат потерпевших также поддерживает обвинение в полном объеме. Кроме того, она ответила на вопрос стороны защиты о том, почему обвиняемые не украли 500 тысяч рублей из дома, если направлялись туда с корыстной целью. По ее словам, о них не знала даже Алена. Деньги не находились на видимом месте, поэтому преступники их не взяли.

— Также задавался вопрос, почему они не взяли золотые украшения. Хочу напомнить, Михалев сам говорит в показаниях, что шел с целью хищения именно денежных средств. Он лицо ранее судимое, поэтому достоверно знает, что если возьмет ценную вещь и продаст, то впоследствии будет изобличен в этом. Что касается сомнений в проведении одорологической экспертизы — в ней участвовали специально обученные собаки, которые состоят на учете в МВД, и результаты их работы нельзя оспорить. Во время судебных заседаний никто со стороны защиты не смог логично объяснить, каким образом запах подсудимых оказался на месте происшествия. Этот запах индивидуальный, он вырабатывается генами человека. А они у всех людей разные. Это нам пояснил специалист, приглашенный стороной защиты на судебное заседание.

С репликой выступил и Виктор Сенюта. Он отметил, что посещал каждое заседание для того, чтобы самому разобраться, действительно ли виновны подсудимые.

— В судебном процессе было все подробно, досконально исследовано. И каждый раз, когда сторона защиты представляла новые запросы, они еще больше подтверждали мнение о том, что и следствие, и суд на правильном пути. Арестованы именно те люди, которые совершили это преступление. Я посмотрел видео очной ставки Михалева, когда его привозили в дом Алексея и Алены, и на нем видно, что Михалев там очень хорошо ориентируется. А это не так просто. В доме столько коридоров, закоулков, что человеку, впервые попавшему туда, сложно понять, что к чему. А он очень четко показал, куда пошел, где стояла Алена, куда побежала, где он ее убил, где она держалась за стены, где упали музыкальные колонки. Видно, что он идет не в первый раз. Все его показания на самом деле совпадают. Единственные мои сомнения заключались в том, что я не мог поверить, как живые люди могут такое сотворить! Если человек невиновен, он не возьмет вину на себя. Зачем? Ведь он понимает последствия. Что касается Сабирова, я думаю, что там все получилось нервозно. Михалев все это затеял, и тому ничего не оставалось, как расправиться с Дашей. Она шумела, кричала, и они были на взводе. Страшно даже представить, что там происходило. Но оно было! — дрогнувшим голосом произносит Виктор Евгеньевич. — Меня нисколько не убедили речи адвокатов о том, что подзащитные невиновны. Я поддерживаю своего адвоката и гособвинителя и хочу, чтобы им назначили пожизненное лишение свободы.

«Я всего добивался сам»

Во вторник с последним словом выступили подсудимые. Валерий Михалев держался спокойно, говорил тихо, обдумывая каждое предложение. Он еще раз подчеркнул, что оговорил и себя, и Сабирова, и снова остановился на деталях, которые, по его мнению, указывают на его невиновность. Также он предположил, что сотрудники полиции кого-то покрывают.

— Настоящие преступники на свободе, а невиновные сидят. Я думаю, что справедливость на нашей стороне и рано или поздно убийцы найдутся.

Руслан Сабиров также отрицал свою вину. Все его внимание во время последнего слова было обращено к Виктору Сенюте. Он заранее приготовил речь на листе бумаги, однако в последний момент решил им не пользоваться и говорить от себя.

— Я действительно не совершал преступления и не убивал ваших родных. Меня там не было. Если бы я знал, что виновен в таком преступлении, я не смог бы жить с этим мучением. Представьте, что вы невиновны, а вас обвиняют в том, чего вы не делали. Каждый день вам говорят: «Это ты, ты, ты». Родные меня видели и знают, что я весь день, 10 ноября, был с ними. Они пытались доказать это, но стороне обвинения это неважно. Я на следствии также пытался доказать свое алиби, соглашался на полиграф, сдавал кровь, потому что знал, что не причастен. А они, видите, обернули все против меня, подделали экспертизу. Им неважно, кто будет сидеть, я или кто-то другой. Я за свою жизнь никого даже пальцем не тронул. Я учился, получал образование, подрабатывал охранником на стройке. Всегда добивался всего сам. Я знаю, что деньги можно заработать честным трудом. Если я вас чем-то обидел, простите, но я действительно не совершал этого преступления.

Оглашение приговора назначено на 13 сентября. После окончания судебного заседания Руслан провожал взглядом Виктора Сенюту, и когда тот проходил мимо него, еще раз тихо повторил:

— Виктор Евгеньевич, это не я, правда. Я не совершал преступления… Не виноват.

Материалы в тему:

По прозвищу Шкет

Подозреваемый признался в убийстве Алены и Дарьи Черниговых, но был отпущен домой

Продолжаются судебные заседания по убийству жительницы поселка Усть-Ордынского Алены Черниговой и ее дочери Дарьи. На скамье подсудимых жители этого же поселка — 48-летний Валерий Михалев и 20-летний Руслан Сабиров. Напомним, тела молодой женщины и семилетней девочки с многочисленными ножевыми ранами были обнаружены 10 ноября 2015 года в их доме. На след подозреваемых вышли в феврале прошлого года. О том, как это было, суду рассказал Святослав Асалханов, оперуполномоченный МО МВД «Эхирит-Булагатское». Сотрудни. . .

Подробнее о По прозвищу Шкет

Популярные материалы по тегам статьи:

Выставка не для слабонервных

В Иркутске осужден братоубийца

Сколько стоит школа?

Пожизненное или свобода?

Самый иркутский торт

Картошки будет мало

«Боярышник»: новый процесс

«Я потеряла смысл жизни»

Буря эмоций, масса фотографий

За Тихого ответят

Судебные слушания продолжаются более полутора лет, на следующей неделе в уголовном деле, возможно, будет поставлена точка. .

Подробнее читайте на ...

подсудимых защиты михалев время руслан алены сабиров обвинения

Eще одна экспертиза

У обвиняемых в двойном убийстве в Усть-Ордынском взяли генетический материал Текст: Алина Беркут , СМ Номер один , № 24 от 21 июня 2018 года , #Происшествия Мы продолжаем следить за судебным процессом по уголовному делу о двойном убийстве в поселке Усть-Ордынском. baikal-info.ru »

2018-06-20 16:05