2022-2-10 22:43 |
Текст: Екатерина Перевалова , СМ Номер один , № 5 от 10 февраля 2022 года , #Общество В Иркутске противники строительства храма в сквере микрорайона Приморский полгода ждут внимания властей.
Защитить сквер в границах улиц Безбокова и Захарова группе иркутян пока не получается.
Суды о запрете строительства здесь пятиглавого, высотой в восемнадцатиэтажный дом храма продолжаются.
Истцы – потомки строителей Иркутской ГЭС – пытаются доказать, что выделение под объект земли в 0,7 га неправомерно, поскольку здесь особая зона охраняемых природных ландшафтов.
В августе 2021 года часть сквера огородили забором. Информационный щит свидетельствовал о том, что разрешение на строительство получено, даты начала и окончания возведения храма определены. Остановить процесс, как это получалось ранее, не удалось. Не помогли подписи и коллективные видеообращения к властям.
Рассказывает Анна, иркутянка, внучка строителя Иркутской ГЭС:
– Мы приняли решение здесь поставить палаточный лагерь и объявить мирный протест, потому что наши требования властью были не услышаны. Благодаря тому, что произошло, – состоялась встреча при губернаторе, с замом его, и нам было обещано, что участок будет пересмотрен. И с этим обещанием мы сняли палаточный лагерь и спокойно разошлись по домам».
В конце января один из участников инициативной группы получил ответ на своё обращение к властям. В письме заммэра Евгения Харитонова сообщалось о совещании, на котором было решено строительство продолжить на этом же месте, но храм возводить меньших объёмов. Защитники сквера о совещании не слышали.
Виктор Хрыкин, местный житель:
– Я лично прошёл по своему дому, собрал подписи. У нас 60 квартир в доме. Не всех получилось застать – дачный сезон. Но тех, кого я застал, из 60 человек опрошенных: один высказался категорически за храм, один высказался, что ему всё равно: что храм, что не храм, то есть воздержался, все остальные у меня забирали из рук бумагу и спрашивали, где подписаться, что мы не хотим здесь строительства.
С самого начала мы обращались ко всем, к кому только можно, стучались во все возможные двери, и на нас в принципе мало кто реагировал. Кто-то очень боится этой проблемы именно потому, что задействованы религиозные учреждения, и очень боятся выступать на любой стороне, потому что такая острая проблема.
Оппонируют защитникам сквера в основном прихожане рядом расположенной церкви. Инициаторы строительства – местный депутат и руководитель муниципального театра Михаил Корнев и протоиерей Марк Косолапов.
На днях защитников сквера поддержал бывший губернатор Иркутской области, депутат Госдумы Сергей Левченко. Политик сообщил, что единственный способ решить проблему – перенести храм в другое место и сделать его меньше. Ровно этого же хотят и защитники сквера – иркутяне из соседних домов.
На днях защитников сквера поддержал бывший губернатор Иркутской области, депутат Госдумы Сергей Левченко:
– Ко мне обращались представители инициативной группы по поводу строительства храма Александра Невского в роще. Я обсуждал эту тему со многими людьми, смотрел, какое здесь может быть оптимальное решение. В принципе, оно у меня есть, и я его обсуждал и с представителями Церкви, и с руководством города Иркутска, и с представителями инициативной группы.
Оно заключается в том, чтобы не отказываться от строительства храма, но в другом месте и в меньшем масштабе. Потому что то, что запланировано, стоит более 3 миллиардов рублей в сегодняшних ценах. Сколько это может стоить через год, через два, когда так растут цены на строительные материалы? Каждый понимает, что в сегодняшней сложнейшей ситуации дефицита бюджета, низких заработных плат, большой безработицы строить самый большой храм к востоку от Уральского хребта – для нынешнего времени слишком большая задача.
Перенос возможен. Я говорил со строителями, говорил с инициаторами. В принципе, все, с кем я эту тему проговаривал, может быть, с определёнными сомнениями, но пришли к тому, что это действительно оптимальный вариант, когда каждая из сторон поступится чем-то из своих интересов.
В каком бы состоянии сегодня ни находилась эта роща, мы понимаем, что она во многом рукотворная и многие первостроители Иркутской ГЭС участвовали в её посадке. Конечно, нужно приводить в порядок эту рощу. Но если по каким-то причинам её до настоящего времени не облагородили и не включили в программы, это что, причина для того, чтобы её искоренить? Нет, конечно. Поэтому есть решение, на мой взгляд, оптимальное.
Вторая часть вопроса в том, что уже пошли суды. А у нас, знаете, есть такая уже сложившаяся «традиция»: если дело поступило в суд, то суд пускай и решает, как можно вмешиваться? Но это не тот случай. Потому что в суде обсуждается формально-юридическая сторона: кто подписал распоряжение о выделении этой площадки, когда подписал, был ли уполномочен и так далее. Вопрос-то сегодня в другом. Не о формальных полномочиях, а о том, что нужно по-человечески, по-нашему, по-российски, по-сибирски сесть за стол и выработать решение, которое во многом находится за пределом этой «юридической» части.
Суд, может быть, решит эту юридическую часть. Но он никогда не будет учитывать то, например, кем эта роща посажена. Люди, которые там живут многие годы, десятилетия, там родились, считают эту рощу местом своей жизни. И вдруг там всё «исправится», как будто других вариантов нет. Они есть. А раз они есть, и муниципалитет на них согласен, и руководство Церкви согласно, значит, давайте идти по этому пути.
View the full image
View the full image
Наталья, участник инициативной группы: «Чтобы мирно решить этот вопрос, можно на месте действующего храма, через дорогу, построить то сооружение, которое они хотят. Пусть оно будет другого масштаба, другого проекта, если там не позволяют какие-то нормативы строить многоэтажные, такие громадные, 56-метровые здания. Я очень надеюсь, что мы решим этот вопрос мирным путём».
View the full image
Анна, иркутянка, внучка строителя Иркутской ГЭС: «Мой дедушка строил ГЭС. И эти деревья на поляне он своими руками высаживал».
View the full image
Виктор Хрыкин, местный житель: «Я лично прошёл по своему дому, собрал подписи».
Популярные материалы по тегам статьи:
«Кладбище» кораблей в Арктике
Новейшая история борьбы иркутян с Красноштановыми
«Мусорная реформа». Результаты?
Феноменальные Большунов и Спицов разорвали норвежцев
Иркутскстат о расходах населения
Мы в ответе за своё будущее
В Иркутске стартовала «Компьютериада – 2022»
Самолет «Байкал» совершил первый полет
Байкальская нерпа: «русалка» идеальной формы
В России вступил в силу закон о наказании до трёх лет колонии за превышение скорости
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...