Улыбался и был спокоен

Улыбался и был спокоен
фото показано с : baikal-info.ru

2017-7-5 20:32

View the full image Валентина Демина наряду с другими свидетелями защиты подтвердила алиби Руслана Сабирова.

View the full image

Виктор Синюта задает свидетелям защиты много вопросов, желая понять, что представляет собой семья, представители которой обвиняются в убийстве самых дорогих ему людей.

СМ Номер один, Газеты, № 26 от 6 июля 2017 года

Начался допрос свидетелей защиты по делу о двойном убийстве в Усть-Ордынском

Мы продолжаем следить за ходом судебного разбирательства по уголовному делу об убийстве молодой женщины и ее дочери в поселке Усть-Ордынском. Главными фигурантами дела являются Валерий Михалев и Руслан Сабиров — дядя и внучатый племянник. В настоящий момент в суде допрашиваются свидетели защиты.

Не уличный ребенок

Валентина Демина приходится тетей Валерию Михалеву и прабабушкой Руслану Сабирову. В суде она рассказала, что знает Руслана Сабирова с рождения, а вот с племянником Михалевым почти не общалась, так как он большую часть времени находился в тюрьме.

День убийства, 10 ноября 2015 года, свидетель помнит хорошо, так как каждый месяц 10-го числа приезжает в Усть-Орду из Иркутска, чтобы получить пенсию. Останавливается Валентина Демина традиционно у своей родственницы — Валентины Зариповой, бабушки Руслана.  

— Я приехала к ней сразу после обеда, примерно в два часа, — рассказывает свидетель, — во дворе увидела Руслана, он приколачивал доски к гаражу. Руслан был спокоен, совершенно такой, как обычно, улыбался.

Адвокаты попросили Валентину Никитичну охарактеризовать Руслана Сабирова.

— По характеру он добродушный парень, приветливый, работящий, целеустремленный. Дома просто так сидеть не любил с маленького возраста, то дров принесет, то воды. Конфликтов у него ни с кем не было. Совершенно не уличный ребенок, не хулиганил.

— Вы говорите, что приезжаете в поселок Усть-Ордынский всегда в один и тот же день — 10-го числа каждого месяца? — спросила представитель потерпевшего. — А вы уверены, что обстоятельства, о которых вы рассказываете, произошли именно 10 ноября 2015 года, а не октября, например, или декабря?

Валентина Демина заметно растерялась и отказалась отвечать, но тут адвокат Юрий Сокольников задал ей вопрос:   

— Когда вы узнали про убийство?

— Когда была в Усть-Орде у Валентины Зариповой, мне позвонила дочь из Иркутска и сообщила, что весь Интернет гудит: в Усть-Орде убили молодую женщину и ее дочь. Я не п

В конце допроса Валентина Демина сообщила, что не может допустить мысли, что ее правнук, которого она знает с пеленок, мог совершить убийство ребенка.

Гараж как алиби

Через несколько дней защитники пригласили в суд Евгению Зайцеву. Валерий Михалев доводится ей дядей, а Руслан Сабиров — племянником. Евгения вместе со своей семьей живет в отдельном доме, но в одном дворе со своей матерью Валентиной Зариповой, в котором, напомним, Руслан строил гараж в день убийства Черниговых.

Строящийся гараж играет ключевую роль в показаниях свидетелей защиты, которые заявляют, что во время совершения убийства Руслан занимался стройкой. Поэтому и адвокаты подсудимых, и адвокаты потерпевших, и госообвинитель задавали очень много вопросов относительно этого строения, в частности когда началось строительство гаража.

— Строительство началось в мае, продолжилось в начале ноября, когда Руслан приехал в Усть-Орду из Иркутска, — рассказала Евгения Зайцева. — 10 ноября Руслан пришел довольный, сказал, что с утра был в больнице и результаты его анализов хорошие, а это значит, что его наконец-то возьмут в армию, о которой он давно мечтал. Я разбудила дочь Регину, и они вместе пошли строить гараж.

— Как вы можете объяснить то, что в показаниях вашей дочери Регины (несовершеннолетней девочки. — Прим. авт. ) есть расхождения? — задала вопрос свидетелю адвокат подсудимого Сабирова.

— Она была очень расстроена, на допросе расплакалась, — рассказывает Евгения. — Она не верит, что Руслан мог совершить такое. Регина и Руслан были очень дружны, как родные сестра с братом, разговаривали обо всем на свете. Руслан и с младшим моим водился. В голове не укладывается, что мой племянник, которого я сама нянчила с пеленок, мог убить ребенка.

— Я вам очень соболезную, — Евгения Зайцева обратилась к Виктору Синюте, отцу и дедушке убитых Алены и Даши Черниговых. — Это страшное, большое горе, но мои родственники не могли этого совершить.  

— Если бы не совершили, не сидели бы здесь, — ответил Виктор Синюта.

Адвокаты попросили свидетеля охарактеризовать Руслана Сабирова.

— Спокойный, очень целе­устремленный. Когда учился, постоянно подрабатывал, сдал на права. Он стремился чего-то достичь в жизни, хотел отслужить в армии, а потом пойти по стопам отца — устроиться на работу в полицию. Руслан мечтал поступить в Иркутский технический университет, один экзамен сдал, а второй не смог, потому что попал в больницу с кишечной инфекцией. Перед армией начал активно заниматься спортом, чтобы вес набрать.

— Валера тоже спокойный, не агрессивный, — свидетель перешла к характеристике Михалева. — Один раз соседка наша подпитая шла зимой домой и упала в сугроб. Валера увидел, поднял ее и дотащил до дома, не дал замерзнуть. Потом она его искала, чтобы отблагодарить.

— А что вы скажете по поводу того, что Михалев ударил ножом вашего брата? — спросила гособвинитель. (Михалев отсидел срок за причинение тяжких телесных повреждений своему племяннику, который впоследствии покончил жизнь само­убийством. )

— Брат был очень задиристым человеком, мог довести любого, под кожу мог залезть. Они с Валерой выпивали, брат его допек.

Во время допроса свидетеля гособвинитель обратила внимание на то, что Евгения Зайцева, по сути, создает своему племяннику алиби.

— Я и на допросе говорила то же самое, — с вызовом сказала Евгения. — Но что толку, нас слушали, что ли?

«Он не был для меня авторитетом»

Судья Павел Рукавишников задал свидетелю вопрос, пользовался ли Валерий Михалев авторитетом у Руслана Сабирова.

— Нет, — твердо ответила свидетель.

— Почему вы так считаете? — спросил судья.

Повисла долгая пауза. Свидетель молчала.

— Ваша честь, можно я отвечу? — с места поднялся Руслан Сабиров, и в этот раз его голос звучал громко и уверенно. Во время всех прошлых заседаний от подсудимого Сабирова максимум, что можно было услышать, так только еле слышное: «Не возражаю» или «Согласен со своими адвокатами».

Судья разрешил Руслану ответить.

— Он не был для меня авторитетом. Мне даже жалко его было. Он долго сидел в тюрьме. У него нет своего дома, нет своей семьи.

В конце судебного заседания судья удовлетворил ходатайство Анны Павленко, адвоката Валерия Михалева, об истребовании у врача СИЗО сведений, которые касаются его общего состояния и состояния органов слуха. Напомним, Валерий Михалев плохо слышит. По словам адвоката, эти сведения учитываются при назначении наказания. Во время следующих заседаний будут допрошены еще пять свидетелей со стороны Михалева и пять свидетелей со стороны Сабирова. Адвокаты настаивают на допросе специалиста, который проводил экспертизы.

Ксения Рютина

Метки: Происшествия

Другие материалы:

«Малолетки, поддержите!»

Убил таксиста возле дома любимой девушки

Убил мать и украл телевизор

Дело об убийстве предпринимателя

Об ангарском Чистильщике снимут сериал

.

Подробнее читайте на ...

руслан сабирова руслана евгения михалев демина адвокаты защиты