Вяжут носки, ухаживают за курами

Вяжут носки, ухаживают за курами
фото показано с : baikal-info.ru

2017-8-23 17:20

View the full image Андрей Сатюков много лет находится в стенах исправительного учреждения.

Раньше ухаживал за цесарками и кроликами, а теперь следит за комфортом кур-молодок.

View the full image

Руслан Габзалилов умеет вязать с 12 лет. Вместе с товарищами он вяжет варежки, носки и шарфы для детских домов Ангарска и малообеспеченных семей.

View the full image

По словам Дмитрия Чиркова, врио начальника ИК-14, число осужденных, желающих трудоустроиться, за последний год увеличилось в несколько десятков раз.

СМ Номер один, Газеты, № 33 от 24 августа 2017 года

В исправительной колонии № 14 осужденные не сидят без дела

Когда-то исправительная колония № 14 считалась одной из самых больших в Иркутской области. И не только по количеству осужденных, но и по размаху производственных мощностей. Пилорамы, швейный цех, цех деревообработки, мастерские, гаражи, подсобное хозяйство — список всех объектов, созданных для трудотерапии обитателей колонии, был велик. Сегодня часть из них уже не участвует в жизни учреждения, но перспективы их возрождения все же имеются. В этом году здесь вновь запустили линию деревообработки. Осужденные активно занимаются строительством модульных детских игровых площадок, мебели, пляжных и банных групп, изготовлением европоддонов. Нашлись дела и в личном подворье. Весной сюда завезли первых курочек-молодок. В будущем в колонии планируют не только значительно увеличить поголовье пернатых, но и завести поросят и кроликов.

Осужденные хотят работать

Первое, что сразу бросается в глаза при входе на территорию исправительного учреждения, — это огромная теплица. Или, точнее, то, что от нее осталось: фундамент, металлические своды арок и земля. Как рассказывают сотрудники колонии, раньше в ней находился зимний сад, в котором росли редкие для Сибири виды растений. Благоустраивали ее работники Иркутского ботанического сада. Они же и учили осужденных ухаживать за растениями. Однако со временем содержать теплицу стало очень дорого, и ее закрыли, так же как и многие другие производственные помещения колонии.

В настоящее время большинство огромных цехов до сих пор стоят в запустении. Тем не менее сотрудники колонии уверены, что в любой момент цеха можно запустить в работу. Для этого необходимо лишь установить необходимое оборудование. Такая работа уже началась.

В одном из помещений, где располагается цех деревообработки, вовсю кипит работа. При входе на помосте стоит почти готовый деревянный детский паровозик. Он готовится к всероссийской выставке в Москве. Осталось его только покрасить в голубой цвет и приставить красные колеса. Рядом с ними в разборном виде лежат детали модульного игрового спортивного комплекса. Их здесь начали производить в этом году по заказу. Первый такой комплекс увезли в Оек. Следующие отправятся по детским садам Ангарска и Шелехова.

— В прошлом году мы начали заниматься корабликами, машинками, паровозиками. Демонстрировали их на выставках в Ангарске и Хомутово. Людям они очень понравились. К нам стали поступать заказы, а затем мы начали полностью собирать детские игровые площадки — с качелями, каруселью, горкой, канатной дорожкой. Вариантов много. Каждый обговаривается с заказчиками индивидуально, — рассказывает Александр Кандаков, заместитель начальника ИК-14.

Спросом пользуются и детские кроватки, банные группы, пляжные комплекты. Один из таких комплектов в момент нашего приезда был собран и выставлен под покраску. От шезлонгов и раскладного столика веяло ароматом свежего дерева.

Сейчас часть осужденных работают над созданием сундука для приданого. Такой необычный предмет заказали на свадьбу. Деревянный корпус практически полностью готов, осталось только добавить кованые элементы и придать сундуку эффект состаривания. Этому здесь также научились. Как говорят осужденные, все приходит с опытом. Впрочем, помощь им оказывают квалифицированные кадры. В исправительном учреждении есть профессиональное училище, из стен которого выходят столяры, плотники, стропальщики, сварщики, повара. Теорию они изучают в классах, а практику проходят сразу на рабочих местах в производственных помещениях.

В этом году колония получила заказ на изготовление европоддонов. Первая партия уже отправилась в Иркутск.

— Сегодня ситуация кардинально изменилась. Если раньше осужденные с большой неохотой включались в работу, то в настоящий момент количество желающих превышает потребности. В 2016 году работали единицы, а сейчас у меня на столе лежит почти 300 заявлений о желании трудоустроиться, — отметил Дмитрий Чирков, врио начальника ИК-14.

Роддом, ясли

На территории исправительного учреждения возрождается и подсобное хозяйство. Раньше здесь имелся свой свинарник, крольчатник, птичник и даже конный двор. Потом живность исчезла. Сейчас этот пробел решили восполнить.

В марте сотрудники колонии и осужденные приступили к возрождению птичника, благо помещения для этого сохранились. Осталось только отремонтировать старые клетки, сплести новые, оборудовать места для цыплят и прибрести инкубаторы. Уже в мае на новые места были запущены первые 380 кур-молодок.

В начале июня на птицеферме началось стабильное производство яиц. В первое время были проблемы со сбытом, однако сейчас они решены. Часть продукции идет для нужд учреждения, остальное яйцо реализуется в Усолье-Сибирском — в магазинах, пекарне, детских домах. За неделю курочки приносят порядка 2150 яиц, а в месяц получается около 10 тысяч. Однако на этих показателях здесь не останавливаются. В планах на будущее — довести количество несушек до тысячи голов и параллельно запустить мясное производство.

В июле работники птичника произвели закладку яиц в инкубаторы, и месяц спустя на свет по-

явились 258 цыплят. Сейчас они находятся в яслях — так сотрудники колонии ласково называют помещение, где содержатся цыплята до полугода.

«Они нас узнают издалека»

Уход за цыплятами осуществляют два осужденных — Андрей Сатюков и Никита Гармаев. Оба из сельской местности, поэтому опыт работы с домашней птицей у них имеется. Примечательно, что Андрей попал в колонию еще в то время, когда здесь были и свиньи, и кролики, и кони, и гуси.

— Интересно было тогда работать. Столько птиц и животных у нас водилось: 30 голов гусей, столько же кроликов, немного индоуток и даже цесарки. Каждый требовал своего ухода. Животные, как маленькие дети, требуют внимания. Сейчас, я надеюсь, все вновь вернется на круги своя. По крайней мере первый шаг сделан — появились куры. За ними тоже интересно наблюдать. Буквально проживаешь с ними жизнь. Видишь, как они появляются из яйца, как растут, превращаются во взрослых особей. Весь процесс от рождения происходит на твоих глазах.

По словам Андрея, забот с хозяйством особых нет. Главное — вовремя переворачивать яйца в инкубаторе, наливать цыплятам и несушкам воду, давать корм.

— Утром подъем в шесть, к 7 часам мы уже идем сюда. Сначала в роддом, переворачиваем яйца. В целом это нужно делать четыре раза в сутки. Раньше, когда были гуси, мы переворачивали каждые четыре часа, но результат от этого не менялся. Поэтому решили перейти на четырехразовый режим. Затем промываем посуду, наливаем воды птицам, даем им комбинированные корма. В десять утра сбор яиц.

— Может быть, в будущем появятся новые породы птиц, кролики, свиньи, — продолжает разговор Никита Гармаев. — Для нас любое расширение — это новый опыт, новые навыки. Мне лично хотелось бы инкубировать индюка. Посмотреть, как живет эта птица, насколько привередлива, какими особенностями обладает. Но опять же — неизвестно, насколько она будет пользоваться спросом на рынке. Ведь мы понимаем, что заниматься нужно теми видами птиц и животных, которые востребованы. Мы их растим не для красоты, а для пользы дела. Нам важно видеть результаты своего труда.

Избавляются от плохих мыслей

Есть и еще одно увлечение у осужденных колонии, не совсем обычное для мужчин: вязание. В рамках кружка народного творчества мужчины изготавливают теплые носочки, варежки, шапки и шарфы для ангарских детских домов, малообеспеченных семей. Самым маститым среди рукодельников считается Руслан Габзалилов. В 12 лет его этому ремеслу обучила мама. Долгое время он не вспоминал о своем умении, но после того, как попал в стены колонии, вязание превратилось в хобби. Его учениками здесь стали еще три человека.

Со стороны интересно наблюдать, как взрослые мужчины не спеша работают со спицами, вновь и вновь накидывая одну петлю за другой. Здесь же, на столах, и их работы — полосатые изделия всех цветов и оттенков.

— Пряжу нам покупает родительский комитет. Они сами подбирают цвета, а мы здесь уже создаем рисунок. За пять часов спокойной работы можно связать пару детских носков. Хотя у нас есть и взрослые экземпляры. Вяжем на любой размер. Главное, чтобы вещи были востребованы. Эта работа хорошо воздействует на нервную систему — помогает расслабиться и избавиться от плохих мыслей, — говорит Руслан.

Не все могут заниматься вязанием. Многие, попробовав, не выдерживали и уходили — посчитали это слишком скучным занятием. Однако сейчас уже подобралась стабильная компания. К нашему приезду у мастеров набралась большая сумка всевозможных рукодельных изделий. Скоро они отправятся в очередной путь по детским домам.

— Мы занимаемся вязанием не просто так, чтобы убить время, а с вполне определенной целью, — говорит Руслан. — Приятно осознавать, что ты можешь чем-то помочь нуждающимся, а наши варежки согреют чьи-то детские ручки.

Фото автора

Лидия Гергесова

Метки: Общество, ГУФСИН России по Иркутской области, ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области, Ангарск

Другие материалы:

Детей не считают

Арбузы можно есть

Партизаны отправятся на сборы

Избавились от зависти и сплетен

С огурцами круглый год

.

Подробнее читайте на ...

колонии осужденных осужденные детских время учреждения новые руслан

Фото: baikal-info.ru

Магазин колонистских товаров

Товары, сделанные руками осужденных, продают в Ирутске Текст: Ирина Ольхина , Фото: автора , СМ Номер один , № 12 от 28 марта 2019 года , #Общество Есть у работ какой-то общий стиль, который уже известен иркутянам. baikal-info.ru »

2019-03-27 20:03

Фото: baikal-info.ru

Бозойская колония: взгляд изнутри

СМ Номер один, № 25 от 30 июня 2016 года Корреспондент «СМ Номер один» оценил работу экспериментального центра исправления осужденных В ряде исправительных учреждений России с 2014 года действует эксперимент по внедрению центров исправления: существовавшая с 1957 года система отрядов упраздняется, вместо нее создаются центры, основным принципом работы которых является оказание адресной помощи каждому осужденному. baikal-info.ru »

2016-06-29 15:18

Фото: baikal-info.ru

«Это настоящий пережиток прошлого»

СМ Номер один, № 6 от 18 февраля 2016 года На пожаре в исправительной колонии погибли два человека  Пожар в исправительной колонии № 6, которая находится прямо на территории жилого микрорайона Синюшина Гора, унес жизни двух осужденных девушек, находившихся на лечении в тюремной больнице. baikal-info.ru »

2016-02-18 02:47

Фото: baikal-info.ru

Жизнь за колючей проволокой

СМ Номер один, № 5 от 11 февраля 2016 года Чем занимаются осужденные в красной колонии Иркутска?  Федеральная служба исполнения наказаний продемонстрировала свою открытость: сначала с журналистами Иркутска и общественным советом встретился Анатолий Киланов, генерал-майор внутренней службы, временно исполняющий полномочия начальника ГУФСИН России по Иркутской области, а затем для журналистов провели экскурсию по ИК-3, так называемой красной зоне, или красной колонии, где содержатся бывшие сотрудники правоохранительных органов и государственные чиновники. baikal-info.ru »

2016-02-10 17:11