2016-3-3 17:22 |
СМ Номер один, № 8 от 3 марта 2016 года Завтра областной суд рассмотрит апелляции по делу Юлии Киселевой Очень неоднозначную реакцию в Иркутске вызвала новость о приговоре 27-летней Юлии Киселевой.
Напомним: в июле прошлого года, управляя машиной в нетрезвом состоянии, она стала виновницей крупного ДТП на улице Байкальской в Иркутске. Двое молодых мужчин погибли. В январе этого года Октябрьским районным судом был озвучен приговор — 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Завтра в областном суде будет рассматриваться сразу несколько апелляций на решение районного суда.
Одна из апелляций подана адвокатами Юлии Киселевой, которые не стали требовать для своей подзащитной еще большего снисхождения и скромно попросили оставить приговор без изменений.
Не осталась в стороне и прокуратура, представители которой просят увеличить наказание для виновницы громкого ДТП до 5,5 года лишения свободы. По их мнению, приговор в 3,5 года умаляет общественную опасность совершенного деяния.
Адвокаты Вероники Матвеевой и Елены Соколовой, вдов погибших мужчин, настаивают на том, что Киселева должна получить максимальное наказание по статье «Нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц». И наказание это составляет 9 лет лишения свободы.
Назначенный Октябрьским судом приговор — 3,5 года лишения свободы — это ниже минимального срока в 4 года лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей.
Вдовы были шокированы таким решением суда. Столь лояльный приговор объясняется рядом смягчающих обстоятельств, главное из которых — наличие у Киселевой малолетнего ребенка. Перед оглашением результативной части судья приводила заключение некого психолога о том, что без мамы маленькая дочь Юлии Киселевой испытывает сильный стресс.
Но за кадром почему-то остался тот факт, указывают потерпевшие, что маленький ребенок находился неизвестно с кем, пока его мама разъезжала по городу ночью в компании молодого человека, распивая виски (родители Киселевой в тот момент были за границей, и быть с ребенком не могли физически). Учитывая это, а также другие обстоятельства дела Киселевой, которые в ходе рассмотрения дела стали доступны широкой общественности, многие иркутяне восприняли несправедливый, на их взгляд, приговор слишком близко к сердцу. Но тяжелее всех пришлось родным погибших мужчин.
— После оглашения приговора мы вышли из зала совершенно опустошенные, — говорит Вероника Матвеева. — Тогда, пребывая в шоке, я сказала, что мы были согласны хотя бы на 6 лет лишения свободы. Сейчас бы я так уже не сказала. То горе, которое она причинила нашим семьям, годами в тюрьме не измеришь. Просто хочется справедливости в тех рамках, которые приняты в нашем обществе.
Женам погибших семья Юлии Киселевой выплатила по миллиону рублей моральной компенсации. Но под вопросом остались выплата моральной компенсации детям, выплата компенсации по утере кормильца, оплата материального ущерба (семья Вероники Матвеевой в результате аварии лишилась автомобиля стоимостью около 2 миллионов рублей). После оглашения приговора семья Юлии Киселевой, по словам потерпевших, забыла об их существовании и перестала выходить с ними на связь.
— Сумма морального вреда была выплачена, чтобы это стало смягчающим обстоятельством, которое повлияло на приговор, — считает Вероника Матвеева. — Сейчас мы этой семье не интересны. Но мы будем бороться с помощью гражданского суда. И уже подали иски.
Какое решение вынесет судья областного суда и будет ли изменен приговор, предсказать не берется никто. Да и неблагодарное это дело — давать прогнозы. В ожидании решения Октябрьского районного суда многие были уверены, что Юлия Киселева получит пусть не максимальное наказание, но довольно внушительный срок лишения свободы. Ведь прецедент в Иркутске был совсем недавно — в 2015 году приговор Екатерине Коверзневой заставил иркутян поверить в торжество правосудия.
Напомним: Коверзнева получила 7,5 года лишения свободы за то, что, управляя автомобилем в нетрезвом виде, сбила насмерть двух женщин, ребенка и покалечила мужчину.
Ксения Рютина
Метки: Происшествия, Иркутская область
View the full image
На суде Вероника Матвеева рассказывала о том, какую чудовищную, невосполнимую потерю из-за одной нетрезвой водительницы понесли семьи потерпевших, и, попросив для виновницы максимального наказания, никак не ожидала, что оно будет ниже минимального.
View the full image
View the full image
View the full image
На судебных заседаниях Юлия Киселева обычно сидела с подавленным видом, внимательно слушала показания участников процесса. Перед оглашением приговора она сказала: «Я готова к наказанию, которое мне назначат».
Другие материалы:
Будем ли снова гореть?
Ограбленный бизнесмен чудом избежал смерти
Екатерина Коверзнева выступила с последним словом
Почему в Иркутской области так много педофилов?
Исчезла бесследно
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...