2016-1-21 03:37 |
СМ Номер один, № 2 от 21 января 2016 года Юлия Киселева, севшая пьяной за руль и лишившая жизни двух молодых мужчин, получила 3,5 года в колонии-поселении Первое в этом году судебное заседание по резонансному делу о ДТП на Байкальской стало последним.
В декабре заседания проходили раз в неделю строго по четвергам и в довольно быстром темпе. Все свидетели являлись, подсудимая Юлия Киселева вела себя дисциплинированно. Подкачал только Никита Соков, в момент ДТП находившийся вместе с виновницей аварии, — 19-летний молодой человек загадочным образом исчез. В прошлый четверг состоялись прения, после которых судья Екатерина Никитина неожиданно сообщила: «Сегодня в 12 часов будет зачитан приговор».
Первой выступила помощник прокурора Октябрьского района Наталья Брянская. Она обрисовала текущую ситуацию на дорогах: резкое увеличение автомобилей, связанное с улучшением материального положения граждан; увеличение количества ДТП; уверенность граждан, нарушающих правила дорожного движения, в безнаказанности. Потом госообвинитель перешла к обстоятельствам дела, главным фигурантом которого выступала Юлия Киселева, при этом отметив положительные черты подсудимой: ранее не судима, по месту жительства характеризуется положительно. Далее Наталья Брянская перешла к обстоятельствам, смягчающим наказание: полное признание вины, тяжелое состояние здоровья после аварии, малолетний ребенок, добровольное возмещение морального вреда семьям погибших. С учетом всех этих фактов гособвинитель попросила назначить Юлией Киселевой не более четырех лет лишения свободы в колонии-поселении.
Вдовы погибших мужчин — Вероника Матвеева и Елена Соколова — и их адвокаты с мнением гособвинителя были категорически не согласны.
Они требовали для Киселевой максимального наказания. По их мнению, то, что подсудимая получила серьезный урон здоровью, в суде не доказано, а ущерб она возместила лишь частично. Да и никакие деньги никогда не компенсируют такую страшную потерю.
— Наши мужья были опорой для всех, — сказала Вероника Матвеева. — Они были сыновьями, мужьями и отцами с большой буквы. Наши дети никогда не увидят своих отцов. Мы требуем максимального наказания. Это однозначно. Перед новогодними праздниками я спросила сына: «Что ты хочешь на Новый год?» Он мне сказал, что у него только одно желание: чтобы у папы все было хорошо, чтобы он нас всегда помнил, чтобы он хорошо отметил с нами Новый год. «Я знаю, что он с нами», — ответил мне сын.
После прений Юлии Киселевой было предоставлено последнее слово. Она принесла извинения пострадавшим, сказав, что глубоко сожалеет о содеянном, и извинилась перед своими родителями, которые, кстати, ни разу не появились в зале суда, за то, что причинила столько горя.
— Я впервые в жизни совершила преступление. Конечно же, я не хотела этого. С момента трагедии я все осознала, — тут Юлия запнулась, вздохнула, выдержала долгую театральную паузу и продолжила говорить заученный текст: — Также у меня есть ребенок, которого я очень сильно люблю. Он очень сильно нуждается во мне. Как только у меня появится возможность, я обязательно буду помогать детям потерпевших. Но в данный момент я нуждаюсь в оперативном лечении.
Потом в судебном заседании наступил перерыв, а в 12 часов был зачитан приговор.
— Суд постановил Киселеву Юлию Сергеевну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 264 УК РФ, и назначить ей наказание в виде трех лет шести месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на три года, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Срок наказания исчислять с 14 января 2016 года. Зачесть в срок лишения свободы время содержания на досудебном разбирательстве с 7 августа 2015 года по 13 января 2016 года, — зачитала судья.
Вероника Матвеева и Елена Соколова зал заседания покидали в шоке. По словам вдов, их устроило бы пусть не максимальное наказание в виде 9 лет, но хотя бы 6 лет лишения свободы.
— Три года за смерть двух человек — вы считаете, это нормально?. . — задала риторический вопрос Вероника Матвеева.
Сейчас жены погибших по вине Юлии Киселевой мужчин с помощью адвокатов готовят апелляцию в Иркутский областной суд. Они намерены обжаловать приговор.
Приговор вызвал широкую волну возмущения на иркутских новостных форумах. «3,5 года» даже успело стать своеобразным мемом — под новостями об убитой женщине, о пьяном водителе, который врезался в маршрутку, в результате чего погибли 2 человека. Люди пишут: «Судя по тенденции приговоров, виновники получат немного — за одну смерть 3,5 года надо поделить на два».
Ксения Рютина
Метки: Происшествия, Иркутск
Иллюстрации:
Юлия Киселева в своем последнем слове сказала: «Я полностью виновна в совершении преступлении, я раскаиваюсь. Я впервые в жизни совершила преступление. . . Конечно же, я не хотела этого». Впрочем, потерпевших раскаяние Киселевой не убедило.
Другие материалы:
В Иркутск вместе с ветром пришел дым
Убили в день рождения
Корреспондент «СМ Номер один» вместе с инспектором прошел по семьям, состоящим на учете
«Приезжайте немедленно! Я охранник президента!»
Полмиллиона за несуществующее лекарство
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...