2016-7-21 04:50 |
СМ Номер один, № 28 от 21 июля 2016 года «Живем как на атомной бомбе!» — говорит о своем районе житель частного сектора Верхней Набережной Улица Верхняя Набережная в Иркутске — удивительное место.
Деревянные постройки примостились на склоне горы, и когда идет сильный дождь, грунт сползает прямо на них. Жители уверяют, что им приходится буквально откапывать свои дома. Впритык к заборам проходит очень узкая дорога, где идет плотный поток транспорта. Тротуаров нет, так что периодически на трассе сбивают людей. А через дорогу — обрыв к Ангаре, куда, как уверяют местные, неоднократно падали автомобили. Как можно жить в таком месте? Оказывается, можно. Люди привыкли, а некоторые вообще не хотят отсюда никуда переезжать.
Страшно ходить
Старожилы рассказывают, что в 50-х годах здесь процветало промышленное судоходство. Стоял мощный причал, куда приходили большие пароходы, сбрасывали лес, а на острове работал лесозавод. Остров славился тем, что там росла лесная земляника. Ягоды было очень много, и горожане из других районов специально ездили за ней на остров.
— Испортили набережную. Представляете, сюда приходили старые пароходы с колесами. Как убрали лесозавод, и начались проблемы. Мы мальчишками бегали на остров, серу ковыряли, а еще работали на этом лесозаводе. Штабеля катали, сплавляли бревна по реке, — рассказал нам житель одного из домов Михаил.
Сейчас проезжая часть здесь не узкая, а очень узкая. Два автомобиля едва разъезжаются. В одном из коттеджей, расположенном неподалеку, живет то ли прокурор, то ли судья, у которого прямо на этой дороге сбили дочь. Какова была степень повреждений, неизвестно, но факт остается фактом — дорога здесь и правда очень опасная. Говорят, после того случая отец жаловался в администрацию, обращался в другие инстанции, чтобы решили проблему с этой трассой.
— Дорога здесь сумасшедшая, — говорит пенсионерка Татьяна Павловна. — Освещения толком нет — в одни дни включат свет, в другие — нет. У меня двух кошек машины сбили. Раньше ездили единицы — лишь те, кто здесь живет. А сейчас понастроили новых домов — и бесконечный поток машин пошел.
Она живет здесь очень давно, переезжать не хочет. Здесь у нее и огород, и хозяйство, и настоящая достопримечательность — два ручья, которые текут прямо по огороду. Это скорее плюс, чем минус, поскольку водопровода у нее нет.
— Напишите о том, что здесь ходить невозможно, особенно с детьми! Такого раньше вообще не было. Асфальт положили, и теперь не пройти, — говорит молодая женщина с ребенком в коляске. — Страшно ходить стало!
Много воды
Другая серьезная проблема жителей Верхней Набережной — это вода. Не та, что в Ангаре, а та, что стекает сверху — ливневые стоки и канализация, которые подмывают дорогу, топят дома.
— Вот здесь дом стоял. Утонул.
— Как утонул?
— В ключах. Второй дом стоял, тоже утонул. А у меня тут два озера в огороде, — говорит житель Верхней Набережной Михаил, показывая на два заросших зеленой тиной пруда прямо в центре огорода.
Честно говоря, зрелище удивительное! Буквально в нескольких шагах, за забором, оживленная трасса, а здесь пруды и настоящие лесные заросли вокруг них.
Когда выше по склону построили дома, благоустроили территорию, никто не подумал, что вода, которая бежит по асфальту рекой, начнет заливать нижние постройки. Когда улицы были неблагоустроенные, вода до домов почти не доходила.
— Мы здесь живем как на атомной бомбе, — говорит житель одного из домов на Верхней Набережной. — В позапрошлом году на наш дом гора упала. В районной администрации сказали: «Делайте все за свой счет». Пришлось откапывать дом. Недавно, зимой, я здесь шел с ведром воды через дорогу — меня сбили. Сколько велосипедистов здесь посбивали!
Пожарная тревога
Как выяснилось, еще жители Верхней Набережной страдают от пожаров. Когда начинается весна, дома начинают гореть. То ли бомжи разводят рядом костры, то ли специально дома поджигают, неизвестно. Жителя 103-го дома по улице Верхней Набережной пожар застал в четыре утра.
— В окошко выпрыгивали в трусах в ноябре. Мы сейчас строимся заново за свои заработанные деньги, потому что негде жить. От соцзащиты тоже никакой помощи, дом у нас не застрахован, находится в частной собственности. Говорят, это наши проблемы.
Жители частного сектора Верхней Набережной неоднократно обращались в администрацию, чтобы навели здесь порядок. Но пока дальше красивых проектов планировки и обещаний, что здесь будет новая прекрасная набережная, дело не двинулось.
Люди мечтают хотя бы о том, чтобы на дороге сделали одностороннее движение. А еще лучше, чтобы ее закрыли, а весь поток машин пустили по другой трассе.
МАРИЯ ТУМАНОВА. Фото Марии Байбородиной
Метки: Жизнь, Иркутск
View the full image
В дожди из-за проблем с ливневой канализацией с нового микрорайона вниз бежит вода, которая размывает гору, грунт опускается на дома, да так, что их приходится потом долго откапывать. А еще здесь прибрежная зона, очень близко к поверхности земли текут грунтовые воды, поэтому в огородах образуются болота и пруды.
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
View the full image
Ходить по этой улице опасно, поскольку тротуаров нет, а со стороны Ангары можно оступиться и свалиться в реку. Дорога очень узкая, к тому же вся в ямах, поэтому нередко здесь бывают аварии, машины сбивают людей и велосипедистов.
View the full image
Жители частного сектора Верхней Набережной неоднократно обращались в администрацию, чтобы на дороге сделали одностороннее движение или совсем ее закрыли, а поток машин пустили по другой трассе, которая построена и идет по песчаной косе.
Другие материалы:
«Мертвых деревьев в городе быть не должно»
Сменить точки притяжения
Железные кони Иркутска
Собачья столица Сибири
Лжеинвалидов будут штрафовать
.
Подробнее читайте на baikal-info.ru ...